На 75-местный Суперджет ОАК выделит 50 млрд рублей

Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) оценивает инвестиции в создание 75-местной версии самолёта Sukhoi Superjet 100 в 50 млрд рублей, об этом сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь.

«В целом мы работаем над увеличением доли российских комплектующих в самолётах семейства SuperJet. Причём это не просто импортозамещение, это ещё и репрайсинг — мы добиваемся более привлекательной цены за счёт ключевых решений, замены ряда систем», — добавил он.

Существующая базовая версия SSJ100 вмещает от 98 до 103 пассажиров. Самолёт способен преодолевать расстояние от 3 до 4,5 тыс. км. В начале этого года производитель лайнеров АО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) сообщило о намерении производить и 75-местную машину с дальностью полёта 1,5-2 тыс. км — в ней заинтересована группа S7 (объединяет авиакомпании «Сибирь» и «Глобус»).

В марте стало известно, что президент Владимир Путин поддержал идею разработки уменьшенной версии самолёта и согласился с выделением из госбюджета на проект 85 млрд руб.

SSJ100 разработан в АО «ГСС» при участии итальянского машиностроительного холдинга Leonardo-Finmeccanica, производство самолёта осуществляется на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. Сейчас самолёты эксплуатируются в «Аэрофлоте» , «Газпром авиа», «Якутии», «Ямале», «ИрАэро», «Азимуте», МВД России, МЧС, «СЛО Россия», «РусДжете», а также мексиканской Interjet, ирландской CityJet, королевскими ВВС Таиланда и госструктурами Казахстана.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...