15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода опытный самолёт МС-21-310 б/н 73055, оснащённый двигателями ПД-14, выполнил первый полёт.
Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. Полётное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолёта, а также функционирования его систем.
Экипаж самолета МС-21-310 в первом полёте
- Командир воздушного судна Севастьянов Василий Николаевич – лётчик-испытатель 1-го класса, заместитель начальника лётной службы «ОКБ им. А.С.Яковлева». Общий налёт – свыше 7 500 часов, на самолёте МС-21 – около 600 часов. Кавалер Ордена Мужества.
- Второй пилот Воропаев Андрей Николаевич – лётчик-испытатель 1-го класса "ОКБ им. А.С.Яковлева". Общий налёт – свыше 3 400 часов, на самолёте МС-21 – свыше 300 часов. Кавалер Ордена Мужества.
- Инженер-испытатель Соловьев Александр Юрьевич – ведущий инженер по лётным испытаниям – бортовой оператор "ОКБ им. А.С.Яковлева". Общий налёт – около 800 часов, на самолёте МС-21 – 240 часов.
«В конце ноября во время посещения завода ПАО Корпорации «Иркут» мы с коллегами инспектировали подготовку нового МС-21. Тогда же мы обговаривали первый полет МС-21-310 с новым двигателем ПД-14 до конца этого года. А сегодня – видим в действии результат последовательной государственной политики в области развития высокотехнологичных отраслей. У нас сформировалось новое поколение конструкторов и производственников – и сейчас мы наблюдаем плоды труда десятков тысяч человек, работавших на предприятиях авиадвигателестроительной отрасли для того, чтобы состоялся этот полёт», – прокомментировал глава Минпромторга России Денис Мантуров.
«Этот полет – результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России – самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации», – сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Продолжительность полета составила 1 час 25 минут, он проходил на высотах до 3 500 метров и скоростях до 450 км/час.
После посадки Василий Севастьянов сообщил: «Полётное задание выполнено полностью, даже перевыполнено. Двигатели получились достойные. В первом полёте они проявили себя отлично».
«Первый полёт самолёта с отечественными двигателями – большой шаг в развитии программы МС-21. Он стал результатом многолетней напряжённой командной работы конструкторов, рабочих, испытателей ведущих высокотехнологичных предприятий России. Сегодня стартовал новый этап программы – лётные испытания самолёта МС-21-310 с двигателями нового поколения ПД-14», - отметил генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут» Равиль Хакимов.
Второй самолёт с ПД-14 появится в следующем году - это будет борт 73051 - первый опытный МС-21, совершивший первый полёт весной 2017 года. "Мы ремоторизируем под ПД-14 первый опытный самолёт МС-21, который в следующем году [2021] завершает все свои задачи в части испытательных полётов, для того, чтобы завершить все сертификационные процедуры. Таким образом, мы оптимизируем испытательную программу", - рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров в мае 2020 года во время посещения испытательной станции АО «ОДК-Пермские моторы» в п. Новые Ляды.