10 ноября опытный самолёт МС-21-300 б/н 73054 выполнил перелёт на аэродром «Ульяновск-Восточный» для окраски в ливрею авиакомпании «Россия» на предприятии «Спектр-Авиа». Авиакомпания станет первой, в парке которой появятся МС-21, и в редакции нашего сайта предположили, что после покраски самолёт передадут Группе «Аэрофлот» для опытной эксплуатации в составе «России». К этому есть все предпосылки.
В 2021 году в рамках авиасалона МАКС-2021 авиакомпания «Россия» и корпорация «Иркут» подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам ввода в эксплуатацию самолётов МС-21 и согласовали план мероприятий для обеспечения эффективной эксплуатации новых лайнеров в начальный период и поэтапного доведения эксплуатационных характеристик самолёта до проектных значений. Совместная рабочая группа обеспечит подготовку коммерческих рейсов на самолётах нового для авиакомпании типа. Подготовит лётный состав и членов кабинного экипажа, организует обслуживание МС-21, получит допуски и разработает модель выполнения технического обслуживания в аэропортах потенциальной маршрутной сети новых лайнеров.
Поставка первого МС-21 в а/к «Россия» ожидается в сентябре 2022 года. Разбираем, почему так долго
О том, что до конца 2022 года в Группу «Аэрофлот» планируется передать два самолёта МС-21-300 для «подконтрольной эксплуатации»
«...мы договорились с нашими коллегами о том, что мы отдаём в так называемую подконтрольную эксплуатацию: самолёты начнут летать. Они не будут стоять в расписании и на них нельзя будет купить билет, но тем не менее самолёты начнут эксплуатацию, мы начнём получать данные по их эксплуатации, пилоты начнут учиться, экипажи начнут тренироваться, как обращаться с этим самолётом. Мы в том числе будем осуществлять перевозки, постольку поскольку по нынешним временам каждый самолёт на счету, и в том числе эти два самолёта, я уверен, найдут своё место на рынке авиационных перевозок», – заявил Слюсарь.
Ранее планировалось, что первым в составе авиакомпании начнёт коммерческие полёты первый серийный МС-21 б/н 73361. На этой машине установлено крыло из российских ПКМ и двигатели PW1400G, первый полёт был выполнен в декабре 2021 года. Однако позже было решено в 2023 году заменить на этом самолёте все иностранные компоненты, включая двигатели, на российские, получить таким образом полностью «русифицированную» версию МС-21-310рус и завершить сертификацию импортозамещённого лайнера в 2024 году. Об этом говорил заместитель генерального директора корпорации «Иркут» Анатолий Гайданский на Международном форуме двигателестроения в конце октября-2022.
Передача опытного самолёта МС-21 б/н 73054 в парк «России» и начало его предконтрольной эксплуатации позволит выявить «детские болезни», устранить их, подготовить кадровую основу лётных и кабинных экипажей, а также обслуживающий технический персонал аэропортов и провайдеров ТОиР. Видимо в ОАК и Минпромторге приняли решение передать авиакомпании опытный самолёт т.к. версия МС-21-300 имеет базовый сертификат типа, что подтверждает соответствие лайнера типовой конструкции.
В последующем, когда серийные самолёты поступят в парк перевозчика, полученный предварительно опыт обеспечит авиакомпании надёжную и безопасную эксплуатацию лайнера. В авиакомпанию «Россия» отправлен запрос для получения комментариев.
Поступление в парк воздушных судов МС-21 станет частью глобальной стратегии Группы «Аэрофлот» по образованию на базе авиакомпании «Россия» крупнейшего перевозчика, эксплуатирующего современный флот самолётов отечественного производства. 7 сентября во Владивостоке в рамках ВЭФ-2022 ОАК и «Аэрофлот» подписали соглашение о намерениях приобрести 339 самолётов. Первые твёрдые контракты планируется заключить уже до конца текущего года. Соглашением предусматривается, что из этих 339 воздушных судов, 210 составят лайнеры МС-21, которые до 2030 года должны быть поставлены Группе «Аэрофлот» на условиях лизинга. Первые шесть машин планируется начать передавать в авиакомпанию «Россия» с 2024 года.