Модель самолёта SJ-100 испытали на флаттер

Фото: © пресс-служба ЦАГИ

По заказу филиала «Региональные самолёты» ПАО «Яковлев» в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского проводится комплекс аэродинамических и прочностных исследований самолёта SJ-100. Так, в середине июня завершились испытания динамически подобной модели летательного аппарата с двигателем ПД-8 на флаттер. Это одно из наиболее опасных явлений в аэроупругости, при котором может произойти разрушение несущих поверхностей самолёта или его органов управления, сообщили в пресс-службе ЦАГИ.

«Наша основная цель – спрогнозировать появление флаттера в полёте SSJ-NEW во всем лётном диапазоне скоростей. По итогам исследований производитель, основываясь на заключении ЦАГИ, сможет гарантированно исключить возникновение негативных явлений аэроупругости на самолёте», – рассказал заместитель начальника отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ФАУ «ЦАГИ» по проведению эксперимента – начальник лаборатории Михаил Пронин.

Учёные изучили риски возникновения флаттера во всем лётном диапазоне самолёта. Для этого моделировалось поведение воздушного судна в режиме крейсерского полёта: при скорости потока до 50 м/с (при пересчёте на скорость самолёта – до 900 км/ч) варьировалась жёсткость навески двигателя, приводов органов управления, загрузка крыла топливом и коммерческая нагрузка в фюзеляже. Это позволило понять, как меняются флаттерные характеристики при разных конфигурациях самолёта.

Результаты проведенных работ показали отсутствие флаттера во всём исследованном диапазоне скоростей и параметров конструкции, что говорит о безопасности самолёта на всех режимах полёта. Учёные института продолжат исследование конструкции проектируемого SJ-100 для предотвращения опасных явлений аэроупругости. В данный момент идёт подготовка к испытаниям по исследованию аэроупругой устойчивости: взаимодействия упругого планёра SJ-100 и системы управления.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...