Многофункциональный индикатор в кабине МС-21 работает на JetOS разработки ГосНИИАС

Фото: © пресс-служба ПАО "ОАК"

Согласно стратегии развития авиационной отрасли России, планируется обновление авиапарка за счёт поставок нового поколения отечественных воздушных судов. В рамках комплексной программы осуществляется импортозамещение авиалайнеров SJ-100 и МС-21, что требует разработки российских аналогов зарубежных компонентов.

Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС) принимает участие в работе по созданию нового многофункционального индикатора для кабины самолёта МС-21-310. Разработкой индикатора занимается Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (АО «УКБП»), используя операционную систему реального времени JetOS, разработанную в ГосНИИАС.

«Для обеспечения бесперебойных сбора, обработки и вывода данных комплектующие изделия, входящие в комплекс бортового оборудования (КБО), должны работать в режиме реального времени. Соответственно, разработчики программного обеспечения КБО должны обеспечить цикличную и предсказуемую работу своих приложений в условиях жестких временных ограничений. Использование операционной системы реального времени является наиболее эффективным решением этой задачи», – рассказали в ГосНИИАС.

Институт работает над адаптацией ОСРВ JetOS для российского индикатора кабины МС-21, который будет отображать информацию бортовых систем самолётовождения, навигации и других данных. Операционная система позволит запускать до 30 приложений во время полёта, соответствуя требованиям авиационного стандарта КТ-178С и обеспечивая кибербезопасность. JetOS имеет перспективы для унификации программного обеспечения КБО и поддержки различных платформ.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (29 оценок, среднее: 4,14 из 5)
Загрузка...