Минпромторг стремится к беспрецедентной для мировой практики авиастроения независимости

Сборка МС-21 на Иркутском авиазаводе. Кадр из репортажа ТК "Россия 1"

Вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил на заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам, что для полной замены иностранных комплектующих в самолётах Ту-214, МС-21 и Superjet понадобится два года. Это стратегическое решение направлено на достижение беспрецедентной независимости в авиационной отрасли от зарубежных поставщиков.

Мантуров подчеркнул важность комплексной поддержки авиа- и судостроения, включая финансирование из Фонда национального благосостояния (ФНБ). «Мы хотим добиться в этих отраслях беспрецедентной для мировой практики независимости. В частности, в ближайшие два года заместим импортные комплектующие и агрегаты в линейке среднемагистральных самолётов Ту-214, Superjet и МС-21», – сказал он.

Замена иностранных комплектующих – это лишь один из аспектов стратегического развития отечественной авиационной промышленности. Работа активно ведётся над разработкой региональных самолётов «Ладога» (ТВРС-44) и «Байкал» (ЛМС-901), а также вертолётной техники. Эти усилия направлены на обеспечение большей мобильности в отдаленных регионах страны.

Вице-премьер также отметил значительный прогресс в области авиационных беспилотников. В России уже испытаны более 40 моделей беспилотных аппаратов для различных сфер применения. «Будем масштабировать сегмент гражданских беспилотников за счет совершенствования систем контроля воздушного пространства. Параллельно снижая ограничения на полеты, поддерживая спрос и добиваясь локализации компонентов и двигателей», – заключил Мантуров.

Эти меры являются частью стратегии России по развитию собственной авиационной отрасли. Замена иностранных комплектующих позволит стране не только обеспечить независимость, но и предложить на мировом рынке авиационной техники конкурентную высокотехнологичную продукцию.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (40 оценок, среднее: 4,38 из 5)
Загрузка...