Все работы по созданию перспективного авиационного комплекса Дальней авиации укладываются в заданные сроки, утверждён эскизный проект будущего самолёта. Об этом в интервью "
"Сйчас в ПАО «Туполев» ведётся разработка рабочей конструкторской документации, а также начато создание деталей и составных частей для опытных образцов самолёта", - сказал замминистра.
В марте 2018 года в ПАО "Туполев" сообщили о подготовке Казанского авиазавода к сборке первых опытных образцов комплекса. 3 сентября на сайте госзакупок ПАО "Туполев" разместило тендер на выполнение составной части ОКР по теме: «Создание комплекса средств математического моделирования систем общесамолётного оборудования изделия 80 для решения задач отладки алгоритмов управления системами, диагностики, парирования отказов и полунатурного моделирования». По информации из открытых источников, "изделие 80" - это перспективный авиационный комплекс дальней авиации.
Осенью 2018 года самарское ПАО "Кузнецов" приступил к ОКР по двигателю для "изделия 80". Контракт на создание двигателя для ПАК ДА был заключен между ОДК и компанией «Туполев» в июне 2018 года.
В феврале 2019 года облик ПАК ДА был окончательно определен и были подписаны все контрактные документы для запуска его производства.
Ранее генеральный директор ПАО "Туполев" Александр Конюхов сообщал, что выкатка первого опытного образца ПАК ДА планируется в 2021-2022 годах. Юрий Борисов, находясь в должности замминистра обороны РФ, заявлял, что ПАК ДА может совершить первый полёт в 2025-2026 годах, а начало серийного производства запланировано на 2028-2029 годы.
Алексей Криворучко добавил, что в рамках действующего контракта продолжается изготовление самолётов Ту-160М, с нарастающими поставками начиная с 2021 года.