Первые два истребителя пятого поколения Су-57 из установочной партии в 12 машин будут поставлены Минобороны в 2019 году. Самолёты проходят заключительный этап испытаний, контракт на их поставку полностью готов к подписанию. Об этом в ходе поездки на "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю. А. Гагарина" (КнААЗ) рассказал замминистра обороны Алексей Криворучко.
Он отметил, что в настоящее время продолжаются испытания Су-57 с двигателем второго этапа.
"Первый контракт на 12 машин заключён, поэтому в ближайшее время в соответствии с контрактом поставки уже начнутся, - сказал Криворучко. Замминистра также отметил, что первые два серийных самолёта Минобороны ожидает получить уже в 2019 году.
"На сегодняшний день всё готово к заключению контракта на поставку двух самолётов Су-57, которые проходят завершающие этапы испытаний. Авиационный комплекс, в том числе и с учётом испытаний в Сирии, полностью подтвердил заданные характеристики", — цитирует Криворучко «
В апреле 2017 года президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что в 2018 году завод в Комсомольске-на-Амуре изготовит установочную партию машин. В 2018 году планируется передать в ВКС первые три самолёта из установочной партии.
"Мы в 2017 году заканчиваем изготовление всех опытных образцов, которые у нас принимают участие в лётных испытаниях, поэтому 2017 год - ключевой в программе", - сказал Слюсарь. Он отметил, что испытания самолёта завершатся в 2018 году.
"2018 год - год, когда мы, собственно, приступаем к изготовлению и поставке установочной партии. Мы говорим о том, что серийную поставку мы начинаем с самолётов установочной партии", - сказал президент ОАК.
Установочная партия Су-57 будет оснащаться двигателем "первого этапа" - АЛ-41Ф1. С двигателями второго этапа - "изделие 30", самолёт сможет развивать сверхзвуковую скорость в крейсерском полёте без использования форсажа.
По информации, полученной в пресс-службе ОДК, при создании перспективного двигателя для Су-57 были применены новейшие технологии и материалы, использование которых позволило достичь технических требований, предъявляемых к силовой установке пятого поколения. Увеличение удельной тяги силовой установки обеспечивает самолёту сверхзвуковую крейсерскую скорость, а за счёт уменьшения удельного расхода топлива будет улучшена экономичность двигателя.
По мнению