МиГ-29К заставили подняться над Балтикой немецкие «Тайфуны»

Фото: © Военно-воздушные силы ФРГ

10 июля 2024 истребители Eurofighter Typhoon ВВС Германии были подняты в воздух для визуальной идентификации и сопровождения двух корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ над акваторией Балтийского моря.

МиГ-29КУБ (изделие 9-47) – это двухместный палубный учебно-боевой многофункциональный истребитель поколения «4+», находящийся на вооружении морской авиации ВМФ России. «В эксплуатации на сегодняшний день находится не более четырёх единиц этих крайне редких машин», – сообщает Евгений Даманцев в ТГ-канале «Русское оружие».

В полёте над Балтикой истребители были без массо-габаритных макетов ракетного вооружения класса «воздух-воздух», что может говорить как о «обкатке» обновлённого программного обеспечения системы управления вооружением, так и о тренировке лётчиков по выполнению задач, характерных для работы штурманов-операторов. Для увеличения радиуса действия, самолёты были оборудованы центральными подвесными топливными баками ёмкостью 2150 литров.

Для обеспечения интеграции ракетно-бомбового вооружения, включая многоцелевые ракеты Х-35У, Х-59МК2 и Х-38МТЭ/МЛЭ/МАЭ, а также ракеты воздушного боя Р-77-1, бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-29К/КУБ строится по принципу открытой архитектуры на основе стандарта MIL-STD-1553B. «Стандарт MIL-STD-1553B предполагает открытую архитектуру БРЭО и элементов системы управления вооружением МиГ-29КУБ, обеспечивая возможность обновления элементной базы с соответствующим обновлением исходного кода», – говорится в сообщении.

МиГ-29К: шесть истребителей, о которых нечасто пишут и говорят

На истребителе установлена более совершенная когерентно-импульсная бортовая радиолокационная станция «Жук-МЭ» вариант FGM-129, работающая в сантиметровом диапазоне волн. Антенна – подвижное полотно на основе щелевой решётки с встроенным компенсационным каналом. Проведённая в 2008 - 2011 годах модернизация этой станции существенно улучшили её тактико-технические характеристики и расширили боевые возможности. Дальность обнаружения целей с эффективной отражающей поверхностью (ЭОП) три квадратных метра составляет порядка 110 км, а целей с ЭОП 0,1 квадратных метра – около 40 км. Система также реализует режим картографирования рельефа местности с разрешением 5x5 или 3x3 квадратных метра.

По сравнению с БРЛС предыдущего поколения, «Жук-МЭ» имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, меньшую массу и более высокую надёжность. станция обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырёх из них. МиГ-29К/КУБ оснащаются современной многоканальной оптико-локационной станцией и системой целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет. Предусмотрена возможность установки на самолёте контейнеров с инфракрасной и лазерной прицельной аппаратурой для подсветки наземных целей.

Максимальная скорость МиГ-29КУБ составляет 2100 км/ч, а практический потолок – 17500 метров. На самолётах установлены новые турбореактивные двухконтурные двигатели с форсажной камерой РД-33 серии 3М с суммарной форсажной тягой 17400 кгс. Радиус действия истребителей с тремя подвесными топливными баками на эшелоне 10000 метров может достигать 1350 км, без ПТБ – 750 км.

В начале 2010-х годов производство самолётов финансировалось за счёт заказов на 42 МиГ-29К ВМС Индии. Позже РСК «МиГ» построила 22 самолёта для одного полка авианосца «Адмирал Кузнецов». Командование ВМФ России изначально отдавало предпочтение палубному самолёту Су-33, однако то, что расходы на запуск производства МиГ-29К были профинансированы индийскими заказами, привело к приобретению более лёгкого самолёта.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (8 оценок, среднее: 4,88 из 5)
Загрузка...