Ми-38 прошёл испытания 55-градусными морозами

С 28 декабря 2018 г. по 23 января 2019 г. на базе аэропорта г. Мирный прошли сертификационные испытания вертолёта Ми-38-2 в условиях экстремальных отрицательных температур, сообщает пресс-служба компании "АЛРОСА".

Для испытаний нового вертолёта в Мирный прибыли 70 специалистов Московского завода им. М.Л. Миля. В группу вошли лётчики-испытатели, техники и инженеры конструкторского бюро предприятия. Необходимое для проведения испытаний оборудование, комплект средств наземного обеспечения и вертолёт в разобранном виде были доставлены из Москвы в Мирный и обратно самолётом Ан-124-100 «Руслан».

Всего было выполнено 49 полётов, из них 19 на территории Накынского месторождения АЛРОСА, где температура воздуха в зимнее время опускается до минус 55 градусов. Испытана работоспособность систем и агрегатов, интегрированного бортового комплекса и аварийно-спасательного оборудования после «вымораживания» вертолёта. Успешно осуществлено 18 наземных опробований силовой установки.

В процессе испытаний специалисты на практике проверили возможность технического обслуживания вертолёта Ми-38-2 при отрицательных температурах. По итогам работы подтверждена возможность подготовки вертолёта к полёту, надёжного запуска вспомогательной силовой установки и основных двигателей при температуре воздуха до минус 40°С без использования предварительного прогрева агрегатов вертолёта.

По результатам лётных испытаний конструкторы внесут корректировки в режим работы внешней маслосистемы двигателей и системы кондиционирования воздуха в кабине пилотов.

«В целом лётный и технический экипажи удовлетворены результатами испытаний Ми-38-2 в условиях низких температур. Мы установили соответствие заявленных характеристик вертолёта российским нормам лётной годности и их зарубежным аналогам. При этом сохраняется определённый конструкцией потенциал для расширения характеристик вертолёта, а ведь именно на этом Ми-38-2 было установлено 5 мировых рекордов в своем классе», - рассказал Игорь Клеванцев, руководитель группы ведущих инженеров по лётным испытаниям Московского вертолётного завода им. М.Л. Миля.

Минобороны рассчитывает увидеть на базе Ми-38-2 несколько вариантов под свои потребности, это вертолёт-постановщик помех, эвакуационно-реанимационный и поисково-спасательный вертолёты, транспортно-десантный вертолёт, а также модификацию машины для работы в Арктике.

Ми-38 комплектуется двигателями семейства ТВ7-117 и российским цифровым пилотажно-навигационным комплексом с пятью цветными ЖК-дисплеями в кабине пилотов. Пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полёт по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на любом режиме полёта.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...