Ми-28НМ пройдёт проверку в сирийской пустыне

 

Минобороны приступило к испытаниям новейшего ударного вертолёта Ми-28НМ в сложных погодных и климатических условиях - опытная машина уже доставлена на авиабазу Хмеймим в Сирии. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на источники в военном ведомстве и вертолетостроительной отрасли.

Пилотам предстоит в условиях высоких температур и пыльных бурь сирийской пустыни проверить систему управления, а также новейшие радиолокационный комплекс, системы вооружений и шлемы с функцией дополненной реальности.

Ми-28НМ получил новые двигатели, систему управления и комплекс противодействия средствам ПВО. Для экипажа Ми-28НМ разработаны встроенные в лётные шлемы системы целеуказания и индикации, в которых используется технология дополненной реальности: с помощью лазерных лучей на пластиковый защитный козырёк проецируется вся необходимая пилоту в данный момент информация: карта, разведданные, информация о состоянии машины. При полётах при нулевой видимости система может вывести на экран трёхмерное изображение местности, над которой летит вертолёт.

Одно из главных преимуществ Ми-28НМ — появление надвтулочной радиолокационной станции. Антенна локатора и приёмо-передающая часть РЛС располагается над несущим винтом вертолёта под радиопрозрачным обтекателем в виде шара, что позволяет получать изображение местности, прячась в неровностях рельефа за искусственными и естественными препятствиями и оставаясь невидимым для противника.

Кроме того, на Ми-28НМ стоит новая оптико-локационная система и бортовой компьютер в десятки раз мощнее установленного на Ми-28Н. Ещё одно принципиальное нововведение — возможность «подсвечивать» цель для работы артиллерии.

Кабина экипажа и жизненно-важные узлы машины полностью бронированы, они способны выдержать попадание пуль крупного калибра и осколков. От ПЗРК аппарат защищает система предупреждения, которая анализирует траекторию полёта ракеты и даёт рекомендации пилоту: выполнить маневр на уклонение или отстрелить тепловые ловушки. Это защитит вертолёт от неуправляемых ракет, а управляемые сможет увести в сторону лазерная станция подавления.

Система амортизации шасси и кресел членов экипажа позволяет сохранить жизни лётчиков и саму машину при падении с высоты в несколько десятков метров. В случае выхода вертолёта из строя на большой высоте в нем предусмотрена система отстрела боковых дверей, позволяющая экипажу безопасно покинуть кабину и приземлиться с парашютом.

Модернизированная версия вертолёта была создана с учётом сирийского опыта - партия Ми-28Н была поставлена Багдаду, который применял эти машины в борьбе с боевиками. Иракский опыт также был учтён разработчиками.

В начале марта замглавы Минобороны Алексей Криворучко заявил, что с холдингом «Вертолёты России» согласована цена на Ми-28НМ, и уже в апреле производитель начнёт передавать первые вертолёты.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...