К Дню Армейской авиации – ударный вертолёт Ми-28НМ

Ми-28НМ на боевом задании. Кадр видеосюжета

27 октября 1948 года в Серпухове Московской области была сформирована первая вертолётная авиационная эскадрилья. Именно это событие, произошедшее 75 лет назад, считается днём рождения армейской авиации как отдельного вида войск.

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» впервые были представлены модернизированные вертолёты Ка-52М и Ми-28НМ с широкой номенклатурой вооружения, в том числе управляемого. В них реализованы возможности, отвечающие требованиям ведения боевых действий в современных военных конфликтах. Боевое применение новых образцов вооружения: лёгкой многоцелевой управляемой ракеты, ПТУР «Хризантема», ракеты «Верба» с учётом их характеристик обеспечивает поражение целей без входа в зону поражения средств ПВО противника.

«Вертолёт Ми-28НМ или "Ночной охотник" – это современный ударный вертолёт, предназначенный для поиска и уничтожения техники и пехоты противника. На поле боя его "добычей" становятся танки, САУ, средства ПВО, боевые машины пехоты, бронетранспортеры и автомашины, орудия и пусковые установки, отдельные огневые точки и пехотные подразделения. "Ночной охотник" способен уничтожать находящиеся в воздухе вертолёты, низколетящие самолёты и даже беспилотники», – рассказали в Департаменте массовых коммуникаций Министерства обороны РФ.

Его главное отличие от предшественника Ми-28Н – более совершенная система прицельно-навигационного оборудования – надвтулочная радиолокационная станция, который находится в сфере над несущим винтом, внутри которой находится РЛС кругового обзора Н025. Благодаря ей Ми-28НМ способен выполнять две группы задач: навигационные и боевые. К первым относится картографирование местности, обнаружение препятствий для полёта, таких как линии ЛЭП или неровности рельефа, а также метеообразования.

Радиолокационный «перископ» для Ми-28НМ

В боевых условиях РЛС может фиксировать и определять направление движения подвижных объектов на земле, это позволяет вертолёту вести поиск и сортировку целей. РЛС обнаруживает цель, определяет её координаты и передаёт их на более точные, но ограниченные в поле зрения оптико-электронные и тепловизионные системы управления вооружением, которые и выполняют прицеливание и наведение управляемой ракеты. Ми-28НМ показал всю свою мощь в Сирии и сейчас применяется в зоне СВО.

Решать поставленные задачи экипажам Ми-28 помогают современные комплексы управляемого ракетного вооружения классов «воздух-поверхность» и «воздух-воздух», установка с пушкой калибра 30 мм и возможность применения неуправляемых авиационных ракет. Вертолет оснащен комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования, обеспечивающего применение оружия как при визуальной видимости целей, так и с помощью технических средств.

Машина несёт 2300 кг боевой нагрузки. Если Ми-28НМ сравнить с американским AH-64 Apache, то «американец» сильно проигрывает, он может взять на борт не более 770 кг вооружения и не обладает возможностью поражения воздушных целей ракетами класса «воздух - воздух».

На узлах подвески под консолями крыла можно разместить ракетный комплекс «Стрелец» с ракетами «Игла-В» класса «воздух - воздух», ПТУР «Штурм-В» и «Атака-В», НАР С-8 и С-13, управляемые ракеты «Гермес» и контейнеры для постановки минных заграждений КМГУ-2. Системы управления вооружением Ми-28НМ адаптированы для применения ПТУР «Вихрь-1» и тактических ракет ЛМУР («Изделие 305»). Комплекс ОПС-28 даёт возможность обнаруживать вражеские БПЛА и уничтожать их из 30-мм пушки 2А42.

Каким вооружением вертолёт Ми-28Н уничтожает летящие на российские города беспилотники

На вертолёте реализован комплекс мер повышения боевой живучести: разнесение и экранирование двигателей, использование композитных материалов, защита топливных баков от взрыва, а топливных ёмкостей – от вытекания топлива через пробоины. Лётчики находятся в специальных бронированных капсулах. Остекление кабины выдерживает попадание пуль калибра 12,7 мм. Вертолёт оснащён системой аварийного сброса дверей кабины и консолей крыла. Для поглощения энергии удара в случае аварийной посадки на вертолёте предусмотрено энергопоглощающее шасси.

По словам начальника армейской авиации Воздушно-космических сил генерал-майора Игоря Романова, авиапарк армейской авиации ежегодно обновляется за счёт поступления новой и модернизированной авиационной техники. «В этом году мы уже получили и продолжаем получать вертолёты Ка-52М, Ми-28НМ, Ми-8АМТШ-В, Ми-8МТВ-5М, а также Ми-26Т2В. Промышленность в соответствии с планом своевременно осуществляет поставку авиационной техники, срывов графика нет», – сказал он в интервью газете «Красная звезда».

«В день юбилея поздравляю весь личный состав и ветеранов армейской авиации с праздником. Желаю крепкого здоровья, безаварийной лётной работы и успехов в деле защиты нашей Родины!», – добавил Игорь Романов.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...