Мантуров: авиакомпании получат самолет МС-21 до конца 2021 года

Пандемия коронавируса поставила многие отрасли промышленности на грань выживания и не обошла стороной программу МС-21, затормозив ход сертификационных испытаний. В интервью газете "Известия" глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал, когда новый российский лайнер начнёт поступать в авиакомпании.

«Ситуация с COVID-19 действительно повлияла на проведение сертификационных полетов – по абсолютно объективным причинам они были отложены. Параллельно идут сертификации Росавиации и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), несколько месяцев мы потеряли, но пока рассчитываем, что поставка самолетов первым заказчикам произойдет до конца 2021 года. Сейчас мы идем в графике, который был подкорректирован в рамках пандемии», – сказал он.


Глава Минпромторга отметил, что по МС-21 сверстаны заказы на 170 машин, при этом первым основным заказчиком является «Аэрофлот», который получит не менее 50 самолётов. «Остальные заказы – разные по количеству и комплектации – будут распределены среди других российских авиакомпаний, включая Red Wings, через лизинговых операторов», – добавил Мантуров.

Министр пояснил, чтобы наработать сервисную составляющую и не повторить ситуацию с Superjet 100, сначала машины будут поставляться на внутренний рынок. "Тогда мы сразу активно начали поставки на экспорт, но обожглись на том, что не успели обеспечить наши сервисные склады и сервисные центры достаточным количеством запасных частей, особенно длинноцикловых. Сейчас этот опыт уже отработан, поэтому для МС-21 уже сегодня изготавливаются запчасти, формируются склады для того, чтобы с запуском самолета весь процесс был налажен «с колес»", - отметил Денис Мантуров.

Также он рассказал о разработке двигателя ПД-8, который в рамках программы импортозамещения планируется устанавливать на самолёт SSJ-New и Бе-200.

«Объединенная двигателестроительная корпорация в настоящее время разрабатывает двигатель ПД-8 класса 8 тонн с использованием технологий ПД-14. Этот двигатель будет ставиться, возможно, не только на Sukhoi Superjet, но и на другие типы самолетов, которые уже находятся в линейке ОАК и будут появляться дальше. Пока сроки реализации проекта — 2023 год», - сказал министр.

Первый опытный самолёт МС-21-300 поднялся в воздух в конце мая 2017 года. Сейчас он находится на стадии сертификационных испытаний. До конца года пятый опытный самолёт уже с двигателями ПД-14 присоединится к испытательным полётам.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (18 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...