Як-40ЛЛ гибридная силовая установка

МАКС-2019: ЦИАМ проведёт испытания гибридной силовой установки на самолёте Як-40

На проходящем Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 Центральный институт авиационного моторостроения им. Баранова представил макет самолёта с демонстратором гибридной силовой установки с электрическим двигателем мощностью 500 кВт (679 л.с.) для самолетов местных воздушных линий.

Обмотки электродвигателя выполнены из высокотемпературных сверхпроводников, обладающих практически нулевым сопротивлением. Разработкой двигателя, испытания которого проводятся на стендах ЦИАМ, занимается ЗАО «СуперОкс» при поддержке Фонда перспективных исследований.

Как сообщили в пресс-службе ЦИАМ, в ближайшей перспективе планируется установить гибридную силовую установку на летающую лабораторию на базе самолёта Як-40 и провести её лётные испытания.

Подробно об исследованиях Института в области гибридных и электрических технологий рассказал генеральный директор Института Михаил Гордин.

"В настоящее время Институт в кооперации с ведущими разработчиками и опытно-конструкторскими бюро, в частности с Институтом проблем химической физики РАН, реализует два проекта, - сообщил Михаил Гордин. - Первый посвящен разработке элементов демонстратора полностью электрической силовой установки мощностью 60кВт (80 л.с.) на основе водородных топливных элементов для легкого двухместного самолета. В ЦИАМ спроектировали и уже завершили изготовление электродвигателя и его системы управления", - сказал гендиректор ЦИАМ, добавив, что вес двигателя около 20 кг, он имеет векторное управление.

Кроме того, экспозицию Института посетила делегация Двигателестроительной корпорации Китая (AECC). Особый интерес китайские коллеги проявили к перспективным разработкам, в которых применены новые материалы и аддитивные технологии. Например, были представлены образцы деталей и узлов двигателей из композиционных материалов. Большим вниманием со стороны китайских коллег пользовался роторно-поршневой двигатель-демонстратор, который сочетает в своей конструкции новые керамические композиционные материалы и детали, изготовленные с применением аддитивных технологий.

МАКС-2019: бесшумный электросамолёт с водородным двигателем

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...