Российский авиапром - популярная тема во многих средствах массовой информации как в специализированных, так и в самых обычных, далёких от авиации. Иногда читать статьи в них интересно и познавательно, но случается и так, что после прочтения всё внутри кипит от возмущения и дремучей некомпетентности авторов материалов и главных редакторов, пропустивших в публикацию иногда глупость, иногда передёргивание фактов, а иногда и откровенную ложь.
Судите сами.
Финансовая газета, https://fingazeta.ru/ekonomika/russia/470006
"Разработка среднемагистрального лайнера МС-21, на который возлагаются большие надежды, давно застопорилась из-за отказа американских компаний поставить композитные крылья. Пришлось делать свои".
Во-первых, у самолёта не крылья, а крыло, которое состоит из двух консолей. Консоли чаще всего бывают отъёмные, реже, как на Ил-112В, крыло цельное. Второе. Композитное крыло МС-21 и технология его производства были разработаны в России почти десять лет назад. Никакие американские компании никаких крыльев нам никогда не поставляли - это фантазии автора абсолютно некомпетентного и к тому же, лжеца.
Московский комсомолец, https://www.mk.ru/politics/2021/03/28/vazhnye-novosti-nedeli-strashnyy-film-radostnyy-rost-cen-bol-oppozicii.html
"Так на кого работает действующая власть при всей своей антизападной риторике? Риторика у нас шикарная. Минпромторг опять нашел выгоду в санкциях — мы, ух, крутые, санкции только ускорят импортозамещение в российских технологических цепочках, и «самолеты станут российскими более чем на 98%». Жаль не уточнил, какие это самолеты и какое импортозамещение ускорится? «Суперджет», который импортный на три четверти? МС-21, импортный на 40% (пассажирские ремни безопасности — прямо с ума сойти какая сложная штука — и то американские ставили)? А других за четверть века не создали".
Из названия издания - "комсомолец" должно бы следовать, что это честная патриотическая газета. К сожалению, это не так. "МК" давно уже превратился в "жёлтую прессу" и материалы выпускает соответствующие, как пример - эта наполненная желчью статейка. В редакции "МК" или не знают, а скорее всего не хотят знать про SSJ-New, про КРЭТ, про Алабугу, про "Технодинамику" и ещё про много других российских предприятий, участвующих в кооперации по выпуску МС-21, Superjet 100, Ил-76МД-90А, Ил-112В, Ил-114-300, двигателей ПД-14, ТВ7-117СТ и далее по списку. А умалчивание или передёргивание фактов - это та же ложь.
Аргументы недели, https://argumenti.ru/society/2021/03/715965
"Так кто же у нас «лишние»? Лётчики, конструкторы, техники, инженеры или те, кто буквально толкает нашу авиацию в пропасть? А главное, зачем? Те, кто хотел убрать со сцены российский гражданский авиапром, добились своего, авиакомпании летают на иномарках, МС-21 очень далёк от массового производства".
Это цитата потомственного туполевца Валерия Бендерова. Его отец, генерал-майор инженерно-технической службы и заместитель генерального конструктора ОКБ А.Н. Туполева Владимир Николаевич Бендеров, погиб в катастрофе сверхзвукового Ту-144 во время показательного полёта на авиасалоне в Ле Бурже под Парижем 3 июля 1973 года. Сын Валерий после окончания МАИ служил в Вооружённых силах, дошёл до звания полковника, стал членом научно-технического комитета Военно-воздушных сил. Автор десятка изобретений, сотни публикаций, кандидат наук.
В самом тяжёлом для фирмы 1996 году перешёл на «Туполев» заместителем руководителя по военной тематике, с 2012 по 2019 год – главный конструктор. С 2019-го – ведущий инженер-конструктор.
И очень жалко, что заслуженный человек, потомственный авиатор говорит неправду. Вот по этой ссылке:
Популярная механика, https://www.popmech.ru/technologies/news-685263-ms-21-s-rossiyskimi-dvigatelyami-ispytayut-obledeneniem/
"Российский самолёт МС-21 с российскими же двигателями ПД-14 после первого полёта в декабре 2020 года вышел на полномасштабные испытания и в марте 2021 года пройдёт проверку обледенением".
Видимо эту заметку написал журналист, у которого "всё смешалось в доме Облонских". В Арктике испытания в условиях естественного обледенения проходит первый опытный самолёт МС-21-300 с бортовым номером 73051. Самолёт МС-21-310 имеет бортовой номер 73055 и находится он пока ещё в Иркутске. Автор хотел написать громкую статью о значимом событии, а написал откровенную туфту.
По мере появления в СМИ подобных статей о российской авиационной и вертолётной технике "Авиация России" продолжит комментировать ложь и некомпетентность изданий и журналистов.
Андрей Величко
для сайта "Авиация России"