Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.
Летят утки и два гуся или стаи железных птиц (фоторепортаж)
Все мы любим наблюдать за взлетающими самолётами - это впечатляющее зрелище, но удивить им вряд ли кого получится. А вот сотни одновременно взлетающих самолётов, — это необычно и гораздо интереснее.
В течение двух лет фотограф из Лос-Анджелеса Майк Келли фотографировал взлетающие и приземляющиеся самолёты, создав таким образом, серию снимков Airportraits. Свои серии он снимал в разных аэропортах по всему миру, затем полученные фотографии были собраны, и в результате мы можем посмотреть, что получилось. А получилась, скажем прямо, - удивительная серия, которая показывает нам, насколько загружено небо над аэропортами крупных городов.
Сам фотограф рассказывает, что источником вдохновения для него стала первая фотография "След турбулентности" (Wake Turbulence), сделанная в аэропорту Лос-Анджелеса (LAX). Учитывая огромный успех первого снимка, Майк понял, что нужно снимать ещё. "В мире полно удивительных аэропортов и самолётов, которые мне нужно было отснять, поэтому я разработал план, чтобы запечатлеть их как можно больше. С тех пор я помешан на самолётах, путешествиях и новых местах", — рассказывает фотограф.
№1 Аэропорт Лос-Анджелеса, полоса 24L. Cнято с пляжа Доквейлер прямо под траекторией взлёта между 17 и 19 часами, когда свет от заходящего солнца освещает нижнюю поверхность фюзеляжа и крыльев.№2 Международный аэропорт Дубай, полоса 12R. На заднем плане, самое высокое здание в мире, Бурдж-Халифа. Снято между 6 и 8 часами утра - в самый пик вылетов.№3 Аэропорт Лос-Анджелеса, «След турбулентности». Это первоначальный снимок, который стал экспериментальной проверкой концепции фотопроека. Снимок оказался очень успешным и убедил фотографа расширить проект до глобального. На фотографии — вылеты за один день, хотя некоторые самолёты пришлось удалить, в частности - 84 «Боинга-737».№4 Аэропорт Цюриха. ВПП 28 и 16 Из-за сложной схемы борьбы с шумом, аэропорт Цюриха использует ВПП, ориентированные в противоположных направлениях, которые используются в зависимости от силы ветра. Это даёт возможность получать очень интересные фотографии в сочетании с идиллией швейцарской природы, которая окружает аэропорт.№5 Лондон, аэропорт Хитроу, ВПП 09L. Фотография была сделана в утренний час пик, когда рейсы из Азии и Северной Америки прибывают в один из самых оживленных аэропортов в мире.№6 Аэропорт Амстердама Схипхол. Аэропорт находится в окружении типичных для Голландии каналов и обилии зелёной травы. Грозовые тучи создают очень интересный фон.№7 Аэропорт Мюнхена, ВПП 08R. Это фото было снято в самом конце взлётно-посадочной полосы, во время утреннего часа пик, когда самолёты один за другим идут на посадку.№8 Франкфурт-на-Майне, полоса 25L. Фото снято в июле 2015 года, когда в континентальной Европы бушевали грозы. Видно, что один А380 уходит на второй круг.Лондон, аэропорт Хитроу, полоса 27L. №9 Потребовалось три поездки в Лондон, чтобы получить это изображение. Погода там чаще всего пасмурная, поэтому трудно поймать, когда было бы ясно весь рабочий день. И, хотя в тот день, когда был сделан этот снимок, на небе были облака, фотографу повезло: небо не заволокло тучами и не было дождя. По словам автора, это один из самых его любимых снимков в серии.№10 Дубай, полоса 30R. Самолёты взлетают на фоне серых туч, сгустившихся над соседней Шарджей.Токио, аэропорт Ханеда. №11 Чтобы получить этот кадр, было зафрахтовано рыболовное судно на Токийском заливе. Для фотографа этот снимок стал большой головной болью с точки зрения логистики: нужно было подгадать идеальную погоду и ветер. Используя телеобъектив, Майк смог заснять легендарную Фудзияму, хотя она находится более чем в ста километрах от места съёмки.№12 Амстердам, аэропорт Схипхол. Жёлтое деревенское поле на переднем плане создаёт приятный контраст с голубым небом и вылетающими самолетами, преимущественно авиакомпании KLM.№13 Сидней, аэропорт имени Кингсфорда Смита. Самолёты взлетают над заливом Ботани и центральным деловым районом города.№14 Международный аэропорт Окленда. И здесь не обошлось без сельских лугов.№15 Аэропорт Мюнхена. В Европе наблюдение за самолётами очень популярно, особенно в качестве семейного отдыха. Когда аэропорт находится в таком живописном месте, почему бы и не понаблюдать воздушными судами в полёте?№16 Лондонский Хитроу. Отец и сын наблюдают за самолетами.№17 Бразилия. Аэропорт Сан-Паулу Гуарульюс.№18 Франкфурт-на-Майне, полоса 07C. На фоне отличной погоды и ясного неба видны завихрения от крыльев взлетающих самолётов. Этот снимок также сделан в июле 2015 года, когда в Европе были сильные грозы.