Крым может остаться с одним гражданским аэропортом

15 июля вице-премьер Дмитрий Козак проведет в Крыму совещание по привлечению частных инвестиций в строящиеся на полуострове объекты госсобственности. На нём будет решаться вопрос с развитием гражданского сектора аэропорта Бельбек в Севастополе. Потенциальный инвестор "Аккорд-инвест" не намерен развивать в Бельбеке регулярные авиаперевозки и хочет обслуживать здесь ВИП-клиентов. Власти Севастополя считают, что это предложение не отвечает интересам города.

На протяжении двух лет развитие гражданского сектора Бельбека постоянно сталкивается с проблемами. Построенный в 1941 году как аэродром военного значения, в июне 2014 года он был включён в перечень аэродромов совместного базирования, что должно частично снять транспортные проблемы Крыма. В рамках ФЦП на развитие Бельбека выделено 1,78 млрд руб.— на строительство перрона, топливно-заправочного комплекса и закупку аэронавигационного оборудования. На реконструкцию ВПП и строительство аэровокзального комплекса денег не закладывалось, военные за свой счёт развивать гражданский сектор не хотели. Вариант оставался только один — поиск частного инвестора. Приоритетной считалась компания "Аккорд-инвест" (принадлежит члену совета директоров банка РНКБ Олегу Жесткову, совладельцем может стать банк "Россия"), которая уже задействована в строительстве аэропорта Симферополь (размер вложений оценивается в 32 млрд руб. в течение трёх лет).

По словам источника в руководстве Крыма, главной проблемой Бельбека являются "разногласия с потенциальным инвестором". Он утверждает, что первая встреча властей Севастополя с представителями "Аккорд-инвеста" в апреле едва не завершилась скандалом. "Было названо несколько условий для инвестиций,— говорит собеседник. — Это обслуживание в аэропорту Севастополя только ВИП-авиаперевозок, передача функций заказчика в рамках программы по развитию гражданского сектора "Аккорд-инвесту" и АО "Международный аэропорт Симферополь". Было прямо сказано, что инвестиции возможны только в организацию работы оператора аэропорта при условии обслуживания рейсов в существующем здании ВИП-терминала Минобороны".

Их поддержало и руководство аэропорта Симферополь, утверждает источник: "Поступило предложение обслуживать только литерные рейсы, исключив регулярные авиаперевозки: они не хотят делить пассажиропоток на два близлежащих субъекта, а инвестор не захотел тратить деньги на два авиаузла, расстояние между которыми позволяет добраться на наземном транспорте".

Для правительства Севастополя постановка таких условий стала шоком. В списках президентских поручений развитие гражданского сектора Бельбека значится обязательным пунктом, а с крупным госбанком (ВТБ) были достигнуты договоренности об инвестициях в Бельбек через "Аккорд-инвест". В тоже время в группе ВТБ сообщили, что не планируют принимать участие в развитии аэропорта в Севастополе. По словам собеседника, власти Севастополя почти сразу написали в Минэкономики, сообщив, что предложенная инвестором схема не отвечает "социально-экономическим интересам города", ведет к "убыточности операционной деятельности аэропорта", сорвёт сроки реконструкции Бельбека. Но на инвестора и АО "Международный аэропорт Симферополь" это не повлияло.

Эксперт ИД "КомерсантЪ" Андрей Крамаренко отмечает, что потенциал для генерации пассажиропотока у Севастополя достаточно небольшой, а "сожительство с военными накладывает ограничения на организацию воздушного движения". "Севастополь как город федерального значения хочет иметь свой собственный аэропорт, но если Бельбек не будет приспособлен для рейсовых авиаперевозок, то эту функцию без проблем на себя возьмет Симферополь",— считает он.

Источник: КомерсантЪ
Фото с сайта (с) Крым.Expert

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...