Коммерческая эксплуатация SSJ100 началась рейсом Ереван — Москва

21 апреля 2011 года совершил свой первый коммерческий рейс региональный самолёт Sukhoi Superjet 100. Лайнер авиакомпании «Армавиа», носивший имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина, выполнил полёт Ереван - Москва, положив начало многолетней эксплуатации самолётов этого типа.

Презентация проекта RRJ95 состоялась в ходе авиасалона МАКС-2001, а его премьерный показ - в 2009 году, когда посетители авиасалона в Жуковском увидели сразу два лайнера - на статической стоянке и в лётной программе.

Своё первое название - Russian Regional Jet самолёт получил 13 апреля 2001 года из уст исполнительного директора компании Boeing Фила Кондита, в переводе - «Российский региональный самолет». Это имя сопровождало проект шесть лет, пока в 2006 году по настоянию французских и итальянских участников RRJ не переименовали в SSJ100, а в июле 2007 года официальное название Sukhoi Superjet 100 компания «Сухой» представила на авиасалоне в Фарнборо.

Проект создания регионального самолёта во многих смыслах был пионерским для отечественного авиапрома. Sukhoi Superjet 100 стал первым гражданским серийным самолётом, созданным в России после распада СССР, и первым отечественным пассажирским лайнером, полностью разработанным с использованием цифровых технологий.

В его производстве применены ранее не использовавшиеся в отечественном гражданском самолётостроении технологии: бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и другие. Самолёт SSJ100 был создан «Гражданскими самолётами Сухого» в стратегическом партнёрстве с Alenia Aeronautica, в кооперации с компанией Snecma и корпорацией Boeing, а также рядом других иностранных партнёров.

В июне 2007 года Объединённая авиастроительная корпорация, ПАО «Компания «Сухой», итальянская группа Finmeccanica, «Гражданские самолёты Сухого» и Alenia Aeronautica подписали Генеральное Соглашение, направленное на Стратегическое Партнёрство в рамках проекта создания семейства самолётов Sukhoi Superjet 100, и объявили о создании совместного предприятия. Данное Соглашение определяло приобретение компанией Alenia Aeronautica 25% акций + 1 акция компании «Гражданские Самолёты Сухого». Кроме этого, в рамках Соглашения оговариваюлись условия участия итальянской стороны в финансировании программы - не менее 25% общих инвестиций в проект.

Сделка по приобретению 25% + 1 акция была закрыта 7 апреля 2009 года. Общая стоимость акций, приобретённых компанией Alenia Aeronautica, превысила 183 млн. долларов США (138 млн. евро), что сделало проект Sukhoi Superjet 100 крупнейшим авиационным альянсом между Россией и Европой.

19 мая 2008 года первый лётный образец SSJ100 был отбуксирован на стартовую площадку заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре, где лётчики – Александр Яблонцев и Леонид Чикунов – запустили двигатели. В 16 часов 47 минут самолёт оторвался от ВПП и, не убирая шасси, выполнил первый полёт на высоте 1200 метров.

SSJ100 разработан с учётом требований, сформулированных ведущими авиаперевозчиками мира. К настоящему времени построено более 200 машин, ещё порядка ста бортов предстоит выпустить по имеющимся контрактам. Лайнер эксплуатируют авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», «Ямал», «Газпром авиа», «Азимут», «ИрАэро», «Якутия», «Северсталь», Red Wings, Специальный лётный отряд «Россия», МЧС и МВД России. Ряд самолётов эксплуатируется зарубежными перевозчиками и госструктурами в Казахстане и Тайланде.

Все эти годы самолёт совершенствуется: появляются новые компоновки салонов, включая бизнес-версии, обновляется его оборудование. Самолёт получил аэродинамические законцовки крыла саблевидной формы, значительно улучшающей его лётные характеристики. Местом премьерного показа этой модификации стал МАКС-2019.

В настоящее время SSJ100 готовится перейти на отечественные комплектующие, включая двигатели. Импортозамещённая версия SSJ100 будет называться SuperJet New, и ряд отечественных поставщиков новой версии самолёта представят свои разработки уже летом этого года на МАКС-2021. Уже по сложившейся традиции SSJ100 будет представлен в демонстрационных полётах и в статической экспозиции МАКСа.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...