Об этом он
«Есть такая поговорка: "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". <...> Каждый видит в отчёте то, что хочет видеть. <...> А я обратил внимание на то, что в отчёте написано, что условия, в которых находился самолёт, выходили за рамки ожидаемых во время испытаний и безопасный исход полёта не гарантировался. <...> Да, что-то мы сделали по инструкции, что-то мы сделали далеко не по инструкции. Но благодаря вот даже этим действиям, <...> я считаю, <...> у нас благополучно завершился полёт», – прокомментировал на пресс-конференции в Уральском региональном центре ТАСС Дамир Юсупов пункт отчёта, в котором говорится, что действия пилотов после столкновения самолёта с птицами имели признаки дезорганизации, экипаж не выполнил инструкции.
Юсупов отметил, что, вопреки инструкциям, не были сразу убраны шасси, что создало дополнительное сопротивление. «Но благодаря тому, что шасси мы не убрали, мы пролетели меньшее расстояние и сделали посадку в пределах поля. Пролетели бы дальше – дальше были уже строения, дальше был лес и так далее», – пояснил он.
Инцидент, который СМИ назвали «чудом в кукурузном поле», произошёл 15 августа 2019 года. Лайнер с 226 пассажирами вылетел из аэропорта Жуковский и столкнулся со стаей чаек, из-за чего произошла последовательная остановка двигателей. Пилоты приняли решение сажать самолёт в кукурузном поле. Посадка прошла удачно, никто не погиб, пожара удалось избежать, хотя баки были полными. За медицинской помощью обратились 76 человек, в том числе 19 детей.
Несмотря на окончание расследования этого авиапроисшествия, МАК пока
В документе комиссия обращает внимание, что масса птиц, попавших в двигатели самолёта доходила до 1 кг 130 грамм. Всего комиссией было зафиксировано попадание 13-15 серебристых чаек.
Что касается экипажа, то реальная ситуация отличалась от отрабатываемых на тренажёрах. Из-за этого у пилотов «Уральских авиалиний» произошёл психоэмоциональный всплеск и временная дезорганизация действий. В результате чего они пропустили операцию по уборке шасси: начало уборки шасси зарегистрировано через 3 мин после взлёта, к моменту приземления цикл закончен не был. При этом столкновение с птицами произошло через 1 сек после отрыва.