О результатах расследования аварии самолёта A321 VQ-BOZ «Уральских авиалиний»

Фото: © Алексей Майшев / Известия

Причиной аварийной посадки Airbus A321 VQ-BOZ «Уральских авиалиний» на кукурузном поле в пяти километрах от ВПП аэропорта Жуковский в августе 2019 года стали серебристые чайки. Это следует из документа Росавиации, опубликованном в телеграм-канале «Авиаинцидент».

Комиссия по расследованию отмечает в документе, что на аэродроме Раменское, где находится аэропорт Жуковский, и в других российских аэропортах существуют проблемы с орнитологическим обеспечением безопасности полётов. Вблизи расположены свалки, водоёмы и другие объекты, привлекающие птиц. Кроме того в Раменском биоакустическое оборудование работало круглосуточно, что могло привести к привыканию к нему чаек.

В документе комиссия обращает внимание, что масса птиц, попавших в двигатели самолёта доходила до 1 кг 130 грамм. Всего комиссией было зафиксировано попадание 13-15 серебристых чаек.

Что касается экипажа, то реальная ситуация отличалась от отрабатываемых на тренажёрах. Из-за этого у пилотов «Уральских авиалиний» произошёл психоэмоциональный всплеск и временная дезорганизация действий. В результате чего они пропустили операцию по уборке шасси: начало уборки шасси зарегистрировано через 3 мин после взлёта, к моменту приземления цикл закончен не был. При этом столкновение с птицами произошло через 1 сек после отрыва.

В документе указано, что тяга левого двигателя после столкновения с чайками упала практически до малого газа, тяга правого уменьшилась примерно на 20%. Попытка КВС выполнять полёт без снижения при дефиците тяги привела к уменьшению приборной скорости и переходу самолёта на снижение с вертикальной скоростью на начальном этапе около 2-3 м/с. Только после этого он начал уборку шасси.

«По критерию располагаемой тяги двигателей сложившаяся в полёте ситуация выходила за пределы ожидаемых условий эксплуатации, установленных при сертификации типа воздушного судна. Исходя из полученных двигателями повреждений, сохранение даже этой величины тяги в случае продолжения полёта не гарантировалось», – говорится в документе.

Особенность данного авиаинцидента заключается в том, что МАК по прошествии трёх лет не опубликовал не то, что итоговый отчёт, но на сайте Авиакомитета нет также и предварительного отчёта, а последняя запись датируется августом 2020 года.

При этом МАК сообщает, что предварительный отчёт подготовлен. В сообщении от 14 августа 2020 года сказано: «По результатам работ комиссией подготовлен Предварительный отчет, содержащий оперативные рекомендации по повышению безопасности полетов. Отчет был направлен в адреса, предусмотренные ПРАПИ-98 и Приложением 13, в т.ч. в Росавиацию.

На сегодняшний день не завершены работы специальной группы по анализу орнитологического обеспечения полета и влияния мест привлечения птиц (свалки, водные объекты и т.д.). На сроки завершения работ данной группы оказали существенное влияние ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса.

После получения и изучения заключения орнитологической группы, Комиссия по расследованию завершит оценку действий летного экипажа ВС, специалистов службы УВД, аэродромной службы и службы орнитологического обеспечения полетов и их взаимодействия.

По результатам всех работ будет подготовлен Окончательный отчет по результатам расследования».

Предварительные отчёты в подобных ситуациях МАК, как правило, публикует в течение года, а ещё через год – окончательные.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 2,75 из 5)
Загрузка...