A321: полторы минуты от взлёта до посадки

Утром 15 августа сразу после взлёта из аэропорта Жуковский самолёт А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» совершил аварийную посадку в кукурузном поле. После отрыва от ВПП в двигатели самолёта попали чайки, из-за чего самолёт стал терять высоту, и пилотам не оставалось ничего иного, как садиться в поле перед собой. Благодаря слаженным действиям экипажа, все пассажиры остались живы. О том, как всё произошло, в интервью одному из телеканалов рассказал капитан судна Дамир Юсупов.

– Мысли были только о том, как не допустить падение, а когда стало понятно, что падение неизбежно – о том, как мягче посадить самолет, – говорит пилот. – Всё началось с того, что появилась неустойчивая работа двигателей, сначала левого потом правого. Мы на тренажере отрабатываем отказ одного двигателя. И я сначала и подумал, что произошёл отказ только одного двигателя. Правый двигатель работал. Думал, сейчас отработаем отказ, выключим двигатель, развернёмся и либо зону ожидания попросим, либо посадку. Но после того, как я увидел, что второй двигатель тоже теряет мощность, несмотря на все действия, которые мы предприняли… Самолёт начал снижаться и произошло то, что произошло.

– Как быстро принимали решение?

– Решения менялись. Я планировал набрать определенную высоту, на ней задержаться, отработать отказ, принять решение правильное, рассчитать всё, но, как оказалось, времени было мало.

Шасси не выпустил. Принял такое решение, потому, что это было безопаснее при посадке.

– Сколько секунд после взлёта прошло?

– Полторы-две минуты. Максимум - три.

– Какая атмосфера на борту была?

– На борту… Сам момент эвакуации я не видел, потому что бригада бортпроводников сработала вообще профессионально и быстро. Мгновенно дали надлежащую команду, выпустили трапы. Я выхожу, мне докладывают, что самолёт уже пустой, жертв нет, все эвакуированы. Я выглянул и увидел, что пассажиры на безопасном расстоянии.

– Вы видели птиц при взлёте?

– На разбеге не видел, после отрыва увидел.

– Когда эмоционально осознали то, что произошло?

– Я сразу осознал. Были другие варианты, хорошо, что мы их не предприняли. Потому что мы сели без крена. Если бы предприняли другие попытки возврата… Я не знаю, чем бы это могло закончиться.

А321 сел на «брюхо» в кукурузном поле

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...