Авиакомпания «Уральские авиалинии» не будет восстанавливать лётную годность и возвращать к полётам самолёт A320 RA-73805, который 12 сентября 2023 года совершил аварийную посадку на пшеничное поле под Новосибирском. Один из факторов отказа – отсутствие поддержки российских эксплуатантов этого типа воздушных судов со стороны Airbus. Об этом
«Мы оцениваем все риски и склоняемся к тому, чтобы не использовать данное воздушное судно в коммерческой эксплуатации, учитывая и факт отсутствия в текущих условиях поддержки производителя Airbus», – цитирует издание пресс-секретаря авиакомпании Веру Гасникову.
«Уральские авиалинии» за прошедшее с момента аварийной посадки самолёта рассмотрели несколько вариантов транспортировки А320 с поля. Предполагался его вывоз целиком или вертолётом по частям. Также обсуждался взлёт с подготовленной замёрзшей поверхности, но расчёты показали, что плотность грунта недостаточна, а Airbus 320 может подняться только с бетонной ВПП. Был ещё вариант строительства взлётной полосы, однако при таком удалении поля от Новосибирска доставлять плиты, устанавливать их и готовить ВПП нецелесообразно и слишком затратно.
В авиакомпании пояснили, что аренда поля в колхозе имени Ленина на данный момент уже обошлась перевозчику в 1,2 млн рублей, плюс почти 9,3 млн рублей составили затраты на охрану самолёта, возведение ограждения, расходы на транспорт и контейнеры. Также авиакомпания несёт большие расходы на поддержание технического состояния лайнера.
«Известия» также сообщили, что аварийная посадка может обернуться отставкой топ-менеджеров «Уральских авиалиний», ответственных за безопасность полётов. Такие рекомендации дала комиссия Росавиации, которая окончательно завершила расследование этого авиаинцидента. Итоговый отчёт был подписан 4 апреля.
В своем заключении комиссия указала, что вынужденная посадка самолёта в поле произошла в результате множественных нарушений и ошибок, допущенных экипажем, которые привели к нехватке топлива при уходе на запасной аэродром. А причинами недостаточной подготовки пилотов к действиям в сложной ситуации были названы «недостатки в обеспечении безопасности полётов, организации лётной работы и профессиональной подготовки членов лётных экипажей в авиакомпании».