Разведывательно-ударный вертолёт Ка-52К "Катран" совершил успешные испытательные полёты в рамках похода в Средиземное море тяжёлого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", сообщает проект
Об этом заявил командир крейсера, капитан первого ранга Сергей Артамонов после возвращения из похода в Средиземное море. По его словам, "потенциал самого вертолёта как составляющей морской авиации очень большой". Действительно, на сегодняшний день корабельных вертолётов с такими боевыми характеристиками нет ни в одном флоте мира.
При создании ударного морского вертолёта за основу взяли сухопутный Ка-52 "Аллигатор", который очень удачно преобразился в винтокрылую машину, получившую имя черноморской акулы, - "Катран". По традиции вертолёты корабельного базирования имеют буквенную приставку "К" к цифровому индексу. И как-то само собой Ка-52К стали называть "Катраном", что логично продолжило линию имен "Чёрная акула" и "Аллигатор".
Переделать вертолёт, работающий над сушей, в машину, летающую над морями-океанами, - дело очень непростое. Требовалось не только сделать лопасти складными, но и добиться того, чтобы все системы машины могли работать в условиях повышенной влажности и солёности окружающей среды. К тому же управление вертолётом, летающим над бескрайними водными просторами часто в тумане или ночью, имеет свои особенности. Специалисты фирмы "Камов" в кратчайший срок создали фактически новую винтокрылую машину.
Ка-52К несёт торпеды, глубинные бомбы и даже тяжёлые ракеты, способные утопить вражеский корабль
Ударная мощь Ка-52К стала заметно выше, чем у сухопутного Ка-52. Ведь он должен нести торпеды, глубинные бомбы и даже тяжёлые ракеты, способные утопить вражеский корабль. На Ка-52К установлены лазерно-лучевая система наведения управляемого оружия и система обработки видеоизображений семейства "Охотник". Радиолокационный комплекс "Арбалет" позволяет вертолёту эффективно решать боевые задачи даже при воздействии радиоэлектронных помех. От поражения ракетами с инфракрасными головками самонаведения вертолёт защищает оптико-электронный комплекс "Витебск".
По словам создателей "Катрана", боевую машину предполагается оснастить ещё более современной радиолокационной станцией с сантиметровым диапазоном частот. Это позволит повысить дальность обнаружения морских и воздушных целей в два раза, то есть почти до 200 км. В таком случае Ка-52К сможет использовать противокорабельные ракеты типа Х-31АД и Х-35. Сейчас они могут применяться только с самолётов Су-30СМ, Су-35С и МиГ-29К. Ракеты Х-31АД и Х-35 способны нанести серьёзные повреждения даже авианосцам.
Интересно, что конструкторы провели специальные исследования, которые показали, что на Ка-52К могут устанавливаться практически все типы авиационных противокорабельных ракет западного производства. А это значительно повышает его шансы по продвижению на мировом рынке вооружений. Ещё в 2015 году сообщалось, что Египет собирается приобрести более полусотни Ка-52К. После успешных испытаний во время сирийского похода "Адмирала Кузнецова" интерес к "Катрану" заметно вырос. Тем более что лётчики, проводившие тестовые полёты, отзываются о вертолёте очень положительно.