Как собирают самолёты: завод Авиастар-СП в Ульяновске

Авиастар-СП — один из крупнейших в России предприятий по производству самолётов.

1 сентября далёкого 1975 года было подписан приказ Министерства авиационной промышленности № 350ч «О строительстве в г. Ульяновске авиационного промышленного комплекса». Он был задуман, построен и запущен в эксплуатацию с целью создания в СССР предприятия по производству нового широкофюзеляжного транспортного самолёта Ан-124 «Руслан». Спустя 10 лет, 30 октября 1985 года состоялся первый полёт собранного на заводе Ан-124.

Сейчас предприятие специализируется на выпуске современных пассажирских самолётов семейства Ту-204 и транспортных - Ил-76МД-90А. Производственные мощности «Авиастара» позволяют собирать до 50 воздушных судов в год. До 2004 года на предприятии выпускались тяжёлые транспортные самолёты Ан-124 «Руслан». А первый заводской Ту-204 поднялся в воздух 17 августа 1990 года.

В настоящее время в рамках кооперации предприятие активно участвует в строительстве воздушных судов МС-21, Ил-112В, Сухой Суперджет 100. В этом репортаже отражена лишь малая часть огромного комплекса.

С 2004 года выпуск Ан-124 «Руслан» на заводе был прекращён, однако продолжается техническое и сервисное обслуживание этих самолётов с целью поддержания лётной годности эксплуатируемого парка, находящегося в ведении Министерства обороны РФ и в коммерческой эксплуатации.
С 2004 года выпуск Ан-124 «Руслан» на заводе был прекращён, однако продолжается техническое и сервисное обслуживание этих самолётов с целью поддержания лётной годности эксплуатируемого парка, находящегося в ведении Министерства обороны РФ и в коммерческой эксплуатации.
Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124.
Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124.
Выполняется модернизация Ан-124 в типовую конструкцию Ан-124-100 или Ан-124-100-150 (максимальная коммерческая нагрузка 150 тонн, взлётный вес 402 тонны) под требования ИКАО по шумам на местности, точности самолётовождения и т.д. Работы проводятся по документации разработчика самолёта АНТК им. О.К. Антонова и программам продления ресурса.
Выполняется модернизация Ан-124 в типовую конструкцию Ан-124-100 или Ан-124-100-150 (максимальная коммерческая нагрузка 150 тонн, взлётный вес 402 тонны) под требования ИКАО по шумам на местности, точности самолётовождения и т.д. Работы проводятся по документации разработчика самолёта АНТК им. О.К. Антонова и программам продления ресурса.
Для министерства обороны выполняется заказ на модернизацию более 20 воздушных судов.
Для министерства обороны выполняется заказ на модернизацию более 20 воздушных судов.
«От твоей работы зависят жизни людей» — плакат рядом с самолётом.
«От твоей работы зависят жизни людей» — плакат рядом с самолётом.
«Руслан» без носовой части фюзеляжа.
«Руслан» без носовой части фюзеляжа.
После прекращения производства АН-124 Россия и Украина несколько раз пытались вернуться к вопросу его возобновления, но увы. А текущая политическая ситуация в целом исключает какое-либо сотрудничество. Таким образом, ремонт и модернизация самолётов Ан-124 «Руслан» в России теперь осуществляется только силами АО «Авиастар-СП».
После прекращения производства АН-124 Россия и Украина несколько раз пытались вернуться к вопросу его возобновления, но увы. А текущая политическая ситуация в целом исключает какое-либо сотрудничество. Таким образом, ремонт и модернизация самолётов Ан-124 «Руслан» в России теперь осуществляется только силами АО «Авиастар-СП».
Другой проект отечественного авиапрома — Ту-204СМ. Согласно реестру, на заводе построено два борта, которые традиционно летают на авиашоу. Один из них - бортовой номер RA-64151, был задействован на съёмках фильма  "Экипаж". Четыре самолёта семейства Ту-204 завод планирует передать в эксплуатацию в этом году.
Другой проект отечественного авиапрома — Ту-204СМ. Согласно реестру, на заводе построено два борта, которые традиционно летают на авиашоу. Один из них - бортовой номер RA-64151, был задействован на съёмках фильма "Экипаж". Четыре самолёта семейства Ту-204 завод планирует передать в эксплуатацию в этом году.
На самолётах семейства Ту-204, находящихся в эксплуатации завод проводит своевременное техническое обслуживание.
На самолётах семейства Ту-204, находящихся в эксплуатации завод проводит своевременное техническое обслуживание.
Два Ту-204-300 будут переданы в Специальный лётный отряд «Россия», один из них — в вип-компоновке.
Два Ту-204-300 будут переданы в Специальный лётный отряд «Россия», один из них — в вип-компоновке.
Ранее самолёт был заложен в стапеля как модификация Ту-204-100В, но позже его конвертировали в Ту-204-300.
Ранее самолёт был заложен в стапеля как модификация Ту-204-100В, но позже его конвертировали в Ту-204-300.
Самолёт уже в целом готов и в этом году отправится возить первых лиц государства.
Самолёт уже в целом готов и в этом году отправится перевозить первых лиц государства.
На момент съёмки вёлся монтаж салона.
На момент съёмки вёлся монтаж салона.
Справа — каюта главного пассажира.
Справа — каюта главного пассажира.
В отличии от версии «СМ», все остальные 204-е пилотируются экипажем из трёх лётчиков.
В отличии от версии «СМ», все остальные 204-е пилотируются экипажем из трёх лётчиков.
Если верить реестру, то на заводе было заложено около десятка разных модификаций самолёта. Но какой либо информации по ним нет.
Если верить реестру, то на заводе было заложено около десятка разных модификаций самолёта. Но какой либо информации по ним нет.
С этим бортом ситуация не понятна. На заводе сказали, что это СМ. Однако заводской номер 64056 принадлежит Ту-204С(Е), который строился для Китая, но проект был заморожен. Так же в реестре написано, что «Первоначальный задел по борту частично передан на 64151». А 64151 — это как раз СМ. В среде, далёкой от авиации часто любят упомянуть Ту-334, мол загубили Суперджетом. Слушайте, тут современные машины ТУ-204СМ покупать никто не хочет, а вы вспоминаете мёртворожденный проект КБ Туполева уже двадцатилетней давности. Кому он сейчас нужен-то?
С этим бортом ситуация не понятна. На заводе сказали, что это СМ. Однако заводской номер 64056 принадлежит Ту-204С(Е), который строился для Китая, но проект был заморожен. Так же в реестре написано, что «Первоначальный задел по борту частично передан на 64151». А 64151 — это как раз СМ. В среде, далёкой от авиации часто любят упомянуть Ту-334, мол загубили Суперджетом. Слушайте, тут современные машины Ту-204СМ покупать никто не хочет, а вы вспоминаете мёртворожденный проект КБ Туполева уже двадцатилетней давности. Кому он сейчас нужен-то?
Ту-204-100В RA-64049 прилетел на завод для выполнения работ по бюллетеню. Борт совершил первый полёт в 2008 году и сейчас весьма активно эксплуатируется авиакомпанией Red Wings.
Ту-204-100В RA-64049 прилетел на завод для выполнения работ по бюллетеню. Борт совершил первый полёт в 2008 году и сейчас весьма активно эксплуатируется авиакомпанией Red Wings.
А вот с Суперджетами у краснокрылых вышла неприятная история.
А вот с Суперджетами у краснокрылых вышла неприятная история.
Уникальный автобус для тестирования радиотехнических средств самолётов.
Уникальный автобус для тестирования радиотехнических средств самолётов.
Но, конечно, основной проект комплекса — это транспортный самолёт Ил-76МД-90А, который является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя Ил-76МД. Этот самолёт имеет новую конструкцию крыла, новые пермские двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т каждый, усиленное шасси, изменённые радиоэлектронный и навигационный комплексы. Сейчас в МО РФ подписан контракт на поставку 39 бортов.
Но, конечно, основной проект комплекса — это транспортный самолёт Ил-76МД-90А, который является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя Ил-76МД. Этот самолёт имеет новую конструкцию крыла, новые пермские двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т каждый, усиленное шасси, изменённые радиоэлектронный и навигационный комплексы. Сейчас в МО РФ подписан контракт на поставку 39 бортов.
Осталось навесить двигатели.
Осталось навесить двигатели.
Линия по производству панелей фюзеляжа, хвостовых отсеков, хвостового оперения и более мелких деталей нового перспективного самолёта МС-21.
Линия по производству панелей фюзеляжа, хвостовых отсеков, хвостового оперения и более мелких деталей нового перспективного самолёта МС-21.
Детали композитных крыльев и хвостового оперения для первой лётной машины уже уехали в Иркутск, а сейчас завод готовит комплект для статических испытаний. На фотографии киль из композитных материалов для МС-21.
Детали композитных крыльев и хвостового оперения для первой лётной машины уже уехали в Иркутск, а сейчас завод готовит комплект для статических испытаний. На фотографии киль из композитных материалов для МС-21.
Неврюры — дюралюминий, крепление — титан. Остальное композитный панели, которые сделали рядом — на заводе Аэрокомпозит.
Неврюры — дюралюминий, крепление — титан. Остальное композитный панели, которые сделали рядом — на заводе Аэрокомпозит.
Заготовленные детали стапеля для фюзеляжа.
Заготовленные детали стапеля для фюзеляжа.
Готовая панель.
Готовая панель.
 И её детали. Точность сборки астрономическая.
И её детали. Точность сборки астрономическая.
Сборка хвостового отсека МС-21.
Сборка хвостового отсека МС-21.

Источник: Александр (Russos) Попов, дневник в ЖЖ (http://russos.livejournal.com/1307468.html)
Авторский текст адаптирован

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...