К очередной годовщине первого полёта МС-21

28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиазавода совершил первый полёт лайнер МС-21-300. Его продолжительность составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час. План полёта включал проверку самолёта на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. В соответствии с программой, в ходе полёта выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом.

Программа МС-21 стартовала в «нулевые» годы, когда в Инженерном центре им. А.С. Яковлева, являющемся основным конструкторским подразделением корпорации «Иркут», приступили к разработке нового семейства среднемагистральных узкофюзеляжных лайнеров. Создатели МС-21 поставили перед собой амбициозную задачу - построить самолёт, который займёт достойное место на мировом рынке. Это можно было сделать только создав по-настоящему инновационный продукт, обладающий характеристиками, которые позволят ему превзойти своих «одноклассников». Ключевыми направлениями инновационного поиска были выбраны передовая аэродинамика, мощная и эффективная силовая установка, соответствующая международным экологическим нормам, широкое применение композитов в силовой конструкции, современные системы управления, улучшенная эргономика кабины и повышенный комфорт для пассажиров.

Со временем к первой машине присоединились ещё три лётных опытных образца. Испытания показали, что принятые конструкторами решения были верными. Испытания МС-21 продолжились на базе Лётно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ имени А.С. Яковлева в Жуковском.

В дальнейшем программа создания МС-21 столкнулась с непредвиденными трудностями - проблемы пришли откуда не ждали: от вчерашних партнёров. В результате введения санкций поставщики композиционных материалов отказались от сотрудничества с Россией, что послужило мощным стимулом к развитию компетенций по композитам в России. Работы по отечественным материалам несколько затянули сроки реализации программы. НО отечественные химики, технологи, специалисты и инженеры смогли заместить импортные материалы, создав их отечественные аналоги всего за два года.

14 мая 2021 года на ИАЗ для установки на серийный самолёт была доставлена первая консоль крыла, изготовленная из российских ПКМ.

В день очередной годовщины первого полёта стало известно, что в пермском аэропорту Большое Савино будет создан комплекс по обслуживанию самолётов МС-21. «Есть экономическая целесообразность, что МС-21 с двигателем ПД-14, который собирается в Пермском крае, будут обслуживаться в Перми, у нас есть планы, чтобы на территорию под строительство инфраструктуры был наложен режим особой экономической зоны», - рассказал ТАСС губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...