Все необходимые испытания многофункционального истребителя поколения "4++" МиГ-35 завершатся в 2019 году. Об этом
"Всё идёт в соответствии с графиком, с точки зрения производственной... мы опережаем уже этот график. С точки зрения проведения уже окончательных испытаний - мы рассчитываем, что в 2019 году мы завершим всё по плану, все необходимые испытания", - сказал Тарасенко.
В декабре РСК "МиГ" должна получить первую модернизированную РЛС с активной фазированной антенной решёткой в экспортном варианте Жук-АМЭ. Радар будет интегрирован в специально подготовленный истребитель, его лётные испытания запланированы на начало 2019 года.
В 2016 году заместитель гендиректора КРЭТ Игорь Насенков сообщал, что модернизированная бортовая РЛС "Жук" уже получила паспорт экспортного облика. "Она во многом превосходит конкурентов по тактико-техническим характеристикам и предназначена для установки на перспективные летательные аппараты нового поколения, включая истребитель МиГ-35», – сказал он.
РЛС "Жук-АМЭ" создана в компании "Фазотрон-НИИР" (входит в состав КРЭТ госкорпорации Ростех) и впервые была представлена на выставке Airshow China 2016 в Чжухае (Китай). Эта ультрасовременная РЛС способна отслеживать одновременно 30 целей и вести обстрел шести из них (по наземным целям - четыре), имеет режим обмена информацией с другими самолётами. По словам разработчика, эта станция гораздо более продвинута, чем современные радары этого класса. Жук-АМЭ позволяет вести дальний бой за пределами прямой видимости, масса РЛС всего около 100 кг.
Планируется первые четыре образца этой РЛС испытать на истребителях в течение двух лет, соответственно, производство радаров и их интеграция в самолёты может начаться не ранее 2021 года. Некоторые страны, имеющие на вооружении МиГ-29, уже проявили интерес к этому радару и планируют провести модернизацию своих истребителей.
В первой партии Минобороны РФ получит шесть многофункциональных истребителей МиГ-35, контракт был подписан 22 августа на форуме "Армия-2018".
МиГ-35 - новейший многоцелевой истребитель поколения "4++", который является дальнейшим развитием самолётов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Начало лётных испытаний и международная презентация машины состоялись в январе 2017 года, в декабре того же года завершились заводские испытания истребителя.