Заявка на получение Сертификата типа на узкофюзеляжный ближне-среднемагистральный лайнер МС-21 была подана в 2010 году и актуализирована в Росавиации в 2016 году. За восемь лет корпорацией "Иркут" совместно с ЦАГИ, ЦИАМ и другими научно-производственными организациями был выполнен большой объем исследований, стендовых и лётных испытаний воздушного судна, его элементов, оборудования и систем.
МС-21 сертифицируется по российским и международным стандартам и проходит в соответствии с комплексом требований к лётной годности и охране окружающей среды - Сертификационным базисом, распространяемом на самолёт МС-21.
МС-21 будет оснащаться двигателями Pratt & Whitney PW-1400G и перспективными отечественными двигателями ПД-14 разработки АО «ОДК-Авиадвигатель». Двигатели P&Wв 2016 году получили сертификат типа Федерального агентства авиации США, одобренный Росавиацией в июне 2017 года.
В 2017 году выполнено 33 испытательных полёта в рамках проведения наземных и лётных испытаний МС-21-300 с двигателями PW-1400G.
В течение 2017 года прошёл ряд технических встреч на базе корпорации «Иркут» по планированию шагов для определения соответствия типовой конструкции МС-21 сертификационным требованиям Certification Specification CS-25 EASA (Европейское агентство по безопасности полётов).
В декабре 2017 года в штаб-квартире EASA в Кёльне состоялось совещание, где обсуждались процедуры прохождения валидации типовой конструкции самолёта МС-21, был утверждён перечень рабочих групп (18 панелей) по валидации самолёта и их персональный состав. В EASA поданы соответствующие заявки.
В январе 2018 года Росавиация провела совещание с разработчиками самолёта и двигателя ПД-14, ФАУ «Авиарегистр России» и сертификационными центрами с целью подведения итогов сертификационных работ в 2017 году и согласования плана мероприятий на 2018 год по сертификации самолёта и двигателя ПД-14 в Российской Федерации и их валидации в EASA.
В апреле-июне 2018 года в Росавиации прошёл ряд совещаний с разработчиками воздушного судна и двигателя ПД-14, представителями Независимой инспекции, ФАУ «Авиарегистр России» и сертификационными центрами по текущим вопросам реализации проекта МС-21.
В марте 2018 года подписан трёхсторонний Проектный информационный документ PID по процедурам валидации самолёта МС-21 в EASA. В настоящее время ведётся работа по согласованным ранее с EASA панелям в соответствии с европейской практикой по выполнению валидации зарубежной авиационной техники.
25-27 июня 2018 года в Кёльне, ФРГ, в рамках прохождения процедур валидации типовой конструкции самолета МС-21 в EASA состоялось очередное совещание Росавиации с Европейским агентством по безопасности полётов с участием ПАО «Корпорация «Иркут».
В ходе встречи обсуждались вопросы подходов к сертификации по панелям: «Управление проектом», «СКВ, САРД», «Программное и аппаратное обеспечение», «Безопасность кабины», «Обеспечение разработки и отказобезопасность» и «ГПМО».
По результатам совещания подписан Протокол.
В 2018 году работы по сертификации самолёта МС-21 продолжаются. Сертификат типа планируется получить в 2019 году.