Заявка АО «ОДК-Авиадвигатель» на сертификацию двигателя ПД-14 была подана в Росавиацию в июле 2017 года.
В 2017-2018 годах проведён комплекс работ с участием Минпромторга России, АО «ОДК», АО «ОДК-Авиадвигатель», Авиарегистра России и сертификационных центров. Работы по сертификации двигателя ПД-14 находятся на особом контроле, технические совещания с участием АО «ОДК-Авиадвигатель», Авиарегистра России и сертификационных центров проводятся на еженедельной основе.
В 2018 году проводятся следующие работы:
- испытания двигателя №100-10 по проверке флаттера в ТБК ЦИАМ;
испытания двигателя №100-06 по забросу града на стенде ПАО «ОДК-Сатурн»; - подготовка двигателя №100-08 для проверки работоспособности в условиях обледенения в ТБК ЦИАМ;
- проведены 150-часовые испытания двигателя №100-13;
- с 17 августа 2018 г. начались эксплуатационные испытания двигателя на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ (3 этап) в соответствии с требованиями сертификационного базиса.
В 2017 году выполнены работы:
- на постоянной основе на специальных установках проводились испытания новых 20 материалов (с более 700 испытаний каждого материала) в целях определения их свойств и формирования современной базы данных этих материалов;
- проведены полномасштабные работы по созданию и освоению новых критических технологий (всего предстоит освоить 16 критических технологий, на сегодняшний день, практически все они освоены, внедрено 13 технологий);
- проведены испытания 1 этапа на летающей лаборатории.
Проведён ряд сложных испытаний на специальных установках и полноразмерных двигателях:
- по проверке режима обрыва вала турбины низкого давления;
- по проверке режима обрыва рабочей лопатки вентилятора;
- по проверке работоспособности при попадании крупного града;
- по проверке противопомпажной системы;
- по проверке воздушного стартера (СТВ) при условиях отказа, а также системы защиты СТВ;
- по термометрированию турбины низкого давления (ТНД) и турбины высокого давления (ТВД);
- по проверке на птицестойкость.
Источник: Росавиация