Ил-114-300: заключён контракт на опытно-конструкторские работы

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в январе получила из бюджета первые 1,517 млрд рублей на реализацию проекта по разработке и организации серийного производства самолёта местных воздушных линий Ил-114-300, а также подписала с разработчиком самолёта ОАО «Ил» контракт на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР). Об этом пишут 16 января "Известия".

Как сообщили в ОАК, 1,517 млрд рублей поступили в качестве взноса в уставный капитал корпорации. Первые 783 млн рублей по аналогичной схеме получила и Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК), отвечающая за разработку и производство двигателей ТВ7-117СМ для нового самолёта.

Читайте также: Ил-114-300 — На создание Ил-114 и Ил-96-400 будет выделено 100 млрд рублей
Читайте также: На создание Ил-114 и Ил-96-400 будет выделено 100 млрд рублей

В ОАК отмечают, что на сегодняшний день с широким спектром региональных авиакомпаний России уже ведётся активная работа на предмет получения заказов на новый самолёт. Большую помощь в этой работе может оказать созданная в декабре прошлого года Авиационная коллегия, которую должен возглавить вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий вопросы развития авиапрома. Новый координационный орган будет работать по примеру Морской коллегии — он призван улучшить согласованность действий организаций авиационной промышленности и воздушного транспорта. Одной из основных задач коллегии станет системная работа по внедрению новых самолётов в парки авиационных компаний.

Федеральное агентство воздушного транспорта уже провело опрос, который подтвердил интерес региональных авиаперевозчиков к Ил-114-300. Потребность в этом типе самолёта на конец декабря 2016 года составила 19 машин. При этом существует группа авиакомпаний, также выразивших заинтересованность в приобретении Ил-114-300, но пока не определившихся с необходимым количеством машин.

Программа, обеспеченная финансированием государства, предполагает организацию серийного производства и выпуск до 2029 года 100 самолётов Ил-114-300, из которых не менее половины планируется передать в гражданскую авиацию. По оценке ОАК, спрос в российском сегменте реактивных самолётов вместимостью от 30 до 60 кресел и турбовинтовых самолётов (к которым как раз относится Ил-114-300) составит 90 воздушных судов до 2035 года. Помимо этого, планируется реализация спецверсий самолётов для нужд различных ведомств и государственных структур. Также в ОАК изучают и экспортные перспективы нового самолёта.

Общий объём государственного финансирования проекта определен в размере 55,9 млрд рублей. При этом на ОКР до 2029 года планируется выделить 21,74 млрд рублей, включая средства на доработку двигателя ТВ7-117СМ. На организацию и развитие системы послепродажного обслуживания будет направлено 9,56 млрд рублей, на техперевооружение производства завода-изготовителя и предприятий кооперации — 2,6 млрд рублей. Остальные 22 млрд рублей будут выделены на лизинговые программы и поддержку эксплуатантов самолёта.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...