Новый российский военно-транспортный самолёт Ил-112В в субботу 30 марта успешно завершил первый испытательный полёт, совершив штатную посадку на аэродроме Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО). Экипажем командовал шеф-пилот ПАО «Ил» Герой России Николай Куимов.
"Великолепный самолёт, вопросов к нему нет, полёт прошел хорошо", - сказал Н.Куимов после приземления.
Об этом сообщила пресс-служба "Ильюшина".
Знаменательно, что первый полёт Ил-112В, который откладывался несколько раз, выполнен в день 125-летия выдающегося авиаконструктора, основателя одноименного конструкторского бюро Сергея Владимировича Ильюшина.
Первому полёту Ил-112В предшествовал цикл аэродромных отработок, в ходе которых были проведены испытания всех систем, совершены пробежки по аэродрому, в том числе с частичным отрывом от земли, и получено заключение о готовности самолёта к началу лётных испытаний.
На земле лётчиков-испытателей встречали заместитель председателя Правительства России Юрий Борисов, руководители Минобороны России, Минпромторга России, ПАО «ОАК», ПАО «Ил», ПАО «ВАСО».
«Это важный этап для формирования парка ВТА за счет поступления новых самолетов, созданных уже в России. Ил-112В — это не только транспортник, но и уникальная платформа, которая может быть использована для большого круга военных и гражданских, – заявил вице-премьер, курирующий ОПК Юрий Борисов, – Машина строится полностью из отечественных комплектующих, будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе. Наша общая задача – сделать самолет, который не уступает современным зарубежным аналогам».
«Парк военно-транспортной авиации нуждается в обновлении. Потребность оценивается в объеме более 100 самолетов. Заполнить эту нишу мы должны продукцией отечественного авиастроения, что послужит в интересах основного заказчика – военного ведомства – и обеспечит загрузку предприятий авиационной промышленности. В самолёте использованы только российские узлы и агрегаты, применён ряд новейших технологий. В кооперации при создании лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В участвуют ведущие разработчики и крупные авиастроительные заводы страны в Воронеже и Ульяновске», – заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Президент ОАК Юрий Слюсарь после завершения первого полёта сказал: «Сегодня хотелось бы поздравить коллектив воронежского авиазавода, конструкторов и инженеров ОКБ им. С. В. Ильюшина с первым полётом и важнейшим этапом создания нового самолёта. Транспортная авиация – один из приоритетов корпорации. Мы, по аналогии с гражданской авиацией, формируем полноценную линейку военно-транспортных самолётов. Сегодня в Воронеже мы подняли в небо лёгкий транспортник Ил-112В, в Ульяновске начинается серийное производство тяжёлых транспортных самолётов Ил-76МД-90А, в разработке – проект среднего транспортного самолёта. Лёгкий транспортник Ил-112В должен прийти на замену устаревших машин семейства “Ан”. Здесь существует огромный отложенный спрос. Наша задача сейчас выполнить все обязательства перед главным заказчиком – Минобороны, успешно провести испытания и начать поставки самолёта».
«Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, который создается с нуля в постсоветский период. Ил-112 будет помогать в решении многих задач, как в сфере военной логистики, так и в гражданском секторе, – заявил вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин. – Теперь перед дивизионом «Ильюшин» стоят не менее важные и ответственные задачи по проведению лётных испытаний и подготовке к серийному производству Ил-112В, которое будет осуществляться в Воронеже. 100% узлов и агрегатов самолета – российского производства, большая часть из них создана структурами Госкорпорации «Ростех».
Так, двигатели ТВ7-117СТ созданы в АО «ОДК-Климов» мощностью на максимальном взлётном режиме – 3100 л.с. Двигатели отличаются модульностью и экономичностью расхода топлива – одной из лучших в своем классе. В сфере ответственности холдинга КРЭТ «Ростеха» – система автоматизированного управления, а «Технодинамика» разработала для самолёта шасси, элементы гидравлики и систему электроснабжения.
Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования вооружения и лёгкой военной техники, грузов и личного состава, а также широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации гражданской версии самолёта с максимальной массой 5 тонн. Система автоматического управления управляет не только двигателями, но и воздушным винтом АВ-112 большей производительности.
Ключевым преимуществом самолёта является возможность автономной эксплуатации с плохо оборудованных аэропортов и грунтовых полос. Ил-112В сможет работать в самых сложных климатических условиях, с высокогорных аэродромов и при сверхнизких температурах. Крейсерская скорость – 470 километров в час. Дальность полёта с максимальной нагрузкой при взлёте с грунтовых аэродромов – 1200 километров.
Самолёт проектировался с использованием передовых цифровых технологий и оснащён самыми современными бортовыми системами полностью отечественного производства. В декабре 2018 года второй опытный образец Ил-112В был доставлен в ЦАГИ для проведения статических ресурсных испытаний.
Фото первого полёта Ил-112В - © Армен Гаспарян/ПАО «Ил»