12 декабря 2018 года после устранения всех нестыковок по документации, выполнив все цеховые отработки, на Воронежском авиазаводе состоялся запуск двигателей и проверка работы всех систем самолёта.
При гонке двигателей произошёл отказ одного из них. Причиной была названа автоматика двигателя не доведённая до совершенства. Также была заменена разрушившаяся втулка винта - вместо алюминиевой разработчик воздушного винта «Аэросила» произвёл стальную.
В течение февраля и марта 2019 года были полностью отработаны и двигатель, и системы самолёта на земле. Методсовет, который состоялся 28 марта в ЛИИ им. Громова, дал добро на выполнение первого полёта.
Взлёт Ил-112В 30 марта 2019 года прошёл без проблем. Сопровождающим был Ил-114 - однотипный самолёт, чтобы понять, на каких скоростях проходит полёт и есть ли ошибки в исчислении показаний. Самолёты выполнили три круга, один из них с имитацией посадки.
При посадке на высоте 30 метров в кабине Ил-112В сработала сигнализация и один из двигателей переключился с автоматической системы управления на гидромеханическую. Экипаж нормально выполнил посадку, зарулил на стоянку и уже потом выключил звуковую и световую сигнализацию, которая говорила о переходе двигателя на другой режим.
После полёта, анализируя записи с камер видеонаблюдения, которыми был обвешан самолёт, стало ясно, что левый двигатель работал в заданном диапазоне, а правый перешёл на гидромеханику и работал в несколько меньшем режиме по оборотам. Таким образом, произошёл отказ двигателя, но без его остановки. По словам Главного конструктора Николая Таликова, отказ автоматики неожиданно для самих разработчиков самолёта подтвердил надёжность перехода на резервную систему. "А на гидромеханике самолёт может летать сколь угодно долго, это его штатный резервный режим", - пояснил Николай Таликов в интервью изданию