Группа «Волга-Днепр» присматривается к грузовой версии лайнера МС-21

Потенциальным стартовым заказчиком грузовой версии самолёта МС-21-300 может стать группа компаний «Волга-Днепр», сообщили в пресс-службе перевозчика.

«На фоне дефицита провозных ёмкостей на рынке, растущего спроса на грузовые самолёты и увеличивающихся мировых объёмов перевозок корпорация "Иркут" сейчас находится в выгодном положении для запуска и дальнейшей реализации грузовой модификации МС-21-300. Группа "Волга-Днепр" может выступить потенциальным стартовым заказчиком грузовых версий МС-21-300», ― сказано в сообщении.

В рамках XV Международного авиационно-космического салона МАКС-2021, состоявшегося 20-25 июля в Жуковском, делегация группы «Волга-Днепр» во главе с Председателем совета директоров Алексеем Исайкиным посетила МС-21-300. Представители компании по достоинству оценили широкий салон нового самолёта, передовые самолётные системы и технологии, обеспечивающие снижение операционных расходов.

О работе над созданием грузовых версий пассажирских самолётов SSJ100 и МС-21 говорил на полях авиасалона директор филиала корпорации «Иркут» ― «Региональные самолёты» Олег Гуляев. Среди интересантов таких самолётов он назвал «Почту России» и «ряд частных эксплуатантов, которые ориентированы на интернет-торговлю».

Группа «Волга-Днепр» объединяет авиакомпании AirBridgeCargo, «Волга-Днепр» и «Атран». Является крупнейшей на мировом рынке авиаперевозок сверхтяжёлых и негабаритных грузов.

Производители пассажирских самолётов никогда не отказывались от выпуска грузовых версий своих известных лайнеров. Так авиакомпания «Атран» имеет в своём флоте грузовые версии самолёта B737, весной этого года в европейских специализированных СМИ появились сообщения, что Airbus планирует сделать нижнюю палубу лайнера А380 полностью грузовой, а верхнюю ― пассажирской.

Антон Сейчасов, руководитель отдела авиаперевозок группы компаний AsstrA, прокомментировал насколько такой вариант может быть востребован.

«Чуть меньше года назад, когда прогнозы по восстановлению отрасли были более оптимистичными, казалось, что скоро наступят положительные изменения. Однако последующие мутации вируса, новые штаммы и локдауны показали, что до полного возвращения к "доковидным" показателям ещё очень далеко. Видоизменяется не только вирус, но и рынок ― с ориентацией на грузовые перевозки», ― говорит специалист.

По его мнению, модернизированные А380 способны найти свою нишу. «Попытка "оживить" данную модель, на мой взгляд, вполне может быть успешной, тем более, что возить на нём можно будет всё те же грузы, которые доставляются в багажных отделениях пассажирских лайнеров. В зависимости от того, как это инженерное решение будет реализовано, такие типы самолётов смогут составить конкуренцию грузовым воздушным судам», ― сказал Антон Сейчасов.

Компания «Атран», основной вид деятельности которой являются регулярные авиаперевозки экспресс-грузов между аэропортами России и Европы, имеет в своём парке пять грузовых воздушных судов Boeing 737-400/800. Транспортная версия самолёта МС-21-300 по своей грузоподъёмности и дальности полёта вполне логично может вписаться в бизнес-модель этого перевозчика.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 4,86 из 5)
Загрузка...