Газогенератор двигателя ПД-8 будет продемонстрирован на МАКС-2021

До настоящего момента в России не разрабатывались турбореактивные двухконтурные двигатели в классе тяг 6-10 тс, которые могли бы применяться на бизнес-джетах, БЛА и пилотируемых самолётах взлётной массой до 14 000 кг, но создан двигатель ПД-14, который уже установлен на один из опытных самолётов МС-21 и проходит сертификационные испытания в составе ВС.

В настоящее время на базе ПД-14 формируется облик базового газогенератора, который может быть использован при проектировании перспективных ТРДД во всём диапазоне требуемых мощностей.

 

Газогенератор называют «сердцем» авиационного двигателя, он является основополагающим агрегатом в конструкции любого ТРДД. Газогенератор состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления – именно эта часть приводит силовую установку в движение.

По словам заместителя генерального директора - генерального конструктора Объединённой двигателестроительной корпорации Юрия Шмотина, газогенератор для двигателей серии «ПД» может быть унифицирован. «Если мы говорим о двигателях меньшей размерности, таких как SaM146, то расход воздуха через внутренний контур в таких двигателях должен быть меньше, чем у газогенератора ПД-14. Для того, чтобы создать двигатель, который по топливной эффективности будет конкурировать с SaM146 и при этом иметь близкий к нему диаметр, нужен газогенератор меньше, чем у ПД-14. Мы понимаем, что для семейства самолётов Sukhoi Superjet, нужен двигатель, который будет превосходить SaM146 по характеристикам», - рассказал генеральный конструктор ОДК в интервью РИА Новости на авиасалоне МАКС-2019.

Накануне открытия МАКС-2019 заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров пояснил, что сокращение сроков разработки ПД-8 по сравнению с ПД-14 связано с тем, что в основу ПД-8 закладываются уже созданные в России технологии. «По сути, для ПД-8 разрабатывается только "горячая" часть, всё остальное уже есть. Нам понятно, что делать. Безусловно, это новый газогенератор, процессы, расчёты, но важно — стартуем мы не с нуля. У нас уже есть сертифицированный двигатель ПД-14, так что у нас совершенно спокойно будет свой двигатель ПД-8», - сказал он.

Проектирование двигателя ПД-8 ведётся в соответствии с техническим заданием на ОКР «Разработка перспективного авиационного двигателя тягой 8 тонн для применения в маршевой силовой установке самолётов Бе-200ЧС и SSJ», шифр работ – «ПД-8 – Сатурн». Получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на 2023 год.

ПД-8 создаётся в широкой кооперации предприятий Ростеха. Так АО «Электропривод» холдинга «Технодинамика» разрабатывает систему автономного электропитания и коммутации агрегатов этой силовой установки. Система предназначена для питания электронной части автоматического управления электронных блоков и части исполнительных электрических механизмов двигателя, используется как основной источник электропитания с резервом от бортовой системы электроснабжения. Технические решения, полученные при разработке аналогичной системы СЭПК-14-1 для двигателя ПД-14, внедряются и в новом изделии.


В рамках программы ОДК «Трансформация индустриальной модели» создаются три центра специализации по изготовлению лопаток турбин – в «ОДК-УМПО», «ОДК-Сатурн» и «ОДК-Пермские моторы». В Уфе будут делать лопатки для двигателей боевой авиации, в Рыбинске – для гражданской авиации, морских двигателей и прочих изделий. «ОДК-ПМ» специализируется на гражданской авиации и сейчас осваивает изготовление лопаток турбин высокого давления для двигателей ПД-8, ПД-14 и ПД-35.

В мае 2021 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова согласовал техническое задание и выдал положительное заключение на технический проект ПД-8, и тогда же в мае на базе ПАО «ОДК-Сатурн» в Рыбинске прошло заседание макетной комиссии, которая вынесла решение, что создаваемый ТРДД ПД-8 отвечает требованиям безопасности и экологичности. Макетная комиссия утвердила сертификационный базис, объём расчётно-аналитических работ и испытаний для подтверждения соответствия двигателя требованиям Части 21 Федеральных авиационных правил.

В середине июня в ОДК сообщили о первом запуске газогенератора ПД-8 с успешным выходом на максимальный режим. В рамках испытаний были проведены расчётно-экспериментальные работы, найдена оптимальная конфигурация газогенератора - его электрических, гидравлических и пневматических систем, после чего специалисты приступили к «горячим» пускам двигателя, которые прошли успешно.

Проведение сертификационных, инженерных и лётных испытаний ПД-8, в том числе государственных испытаний опытного образца двигателя, запланированы на период с 1 сентября 2022 года по 30 марта 2023 г.

Натурный образец газогенератора разработки Объединённой двигателестроительной корпорации будет представлен на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2021) с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском в составе общей выставочной экспозиции ОДК в павильоне С1, в разделе «Двигатели для гражданской и транспортной авиации».



Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...