FPV-дрон «Привет-82» готовят к применению в зоне СВО

Фото: © КБ «Око»

В зоне специальной военной операции прошли испытания FPV-дронов самолётного типа «Привет-82», в настоящее время БПЛА оснащают боевой частью и готовят к применению в подразделениях на линии фронта. Об этом сообщили в конструкторском бюро «Око» (СПб), которое является разработчиком дронов.

«"Привет-82" прошёл лётные испытания на территории Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики в зоне специальной военной операции. В ходе испытаний осуществлены проверки дальности полёта, радиоканала. Проведены демонстрации аппарата представителям батальонов оперативно-боевых тактических формирований "Каскад", "Восток", Росгвардии, а также ЧВК "Вагнер". Тестировалась стабильность радиоканала в боевой обстановке, в целом обкатывали в боевых условиях работу с нашим комплексом. Сейчас идёт работа по оснащению дронов боевой частью, их готовят к первому боевому применению, которое состоится уже в ближайшие дни», – рассказал представитель КБ.

Он пояснил, что было протестировано управление дроном на частоте 980 МГц на устойчивость к воздействию комплексов радиоэлектронной борьбы. «Летали до линии боестолкновения. Системы РЭБ и наши, и противника, с которыми мы столкнулись, повлиять на работоспособность дрона не смогли», – отметили в КБ, пояснив, что боевого применения пока не было.

Также проведены испытания дрона в разведывательной версии. «В зоне специальной военной операции мы показали и протестировали вариант нашего аппарата в разведывательной модификации, собирали обратную связь. Получили хорошие отзывы и рекомендации по доработке. Необходимо несколько модифицировать камеру, которая установлена на дроне-разведчике, после чего аппарат пойдёт в серию», – говорится в сообщении в тг-канале КБ.

На данный момент в зоне специальной военной операции находятся 12 аппаратов «Привет-82». Специалисты конструкторского бюро находятся на постоянной связи с подразделениями, которые получили дроны.

FPV-дрон «Привет-82» предназначен для нанесения ударов по широкому спектру целей: объектам военной инфраструктуры, опорным пунктам и различным типам техники, включая бронемашины, артиллерию и средства ПВО. Максимальная дальность применения аппарата составляет 30 км, полезная нагрузка сопоставима с модернизированным дроном-камикадзе «Ланцет» – до 5,5 кг. Дрон оснащается толкающим винтом, который приводится во вращение электродвигателем. Крейсерская скорость составляет около 80 км/ч, максимальная горизонтальная скорость – 140 км/ч. На финальном участке в пикировании аппарат разгоняется до 160 км/ч.

«При разработке FPV-дрона мы пошли немного дальше других компаний, предлагая концепцию применения "подхват". Суть в том, что пуски ударных дронов осуществляет отделение, которое находится в тылу, примерно в 10 км от линии фронта. Такой пуск не так легко засечь, и он не демаскирует бойцов на фронте. Когда дрон приблизился к линии боевого соприкосновения, управление им принимает находящийся на переднем крае оператор», – рассказал в интервью RT основатель КБ «Око» Андрей Иванов.

По его словам, «Привет-82» способен совершать и автоматический полёт, но в таком случае должны быть известны точные координаты цели. «Также есть функция ретрансляции сигнала, которая позволяет надёжно управлять БПЛА, – для этого в воздух необходимо поднять квадрокоптер Mavic со специальной антенной», – пояснил он. Для установки взрывчатки в конструкции дрона предусмотрено специальное полое пространство, куда бойцы на передовой сами будут устанавливать взрывное устройство, добавил руководитель КБ.

Он отметил, что «Привет-82» адаптирован под массовое серийное производство – БПЛА изготавливается из элементов, которые нарезаются на обычном лазерном станке. В нём нет композитов, «Привет-82» может собираться человеком с минимальным объёмом технических знаний, что является важным фактором для массовости и дешевизны производства.

Стоимость одного FPV-дрона «Привет-82» – 110 000 руб. Сейчас КБ прорабатывает контракт по развёртыванию массового производства обёмом до 1000 дронов в месяц. Электронные комплектующие – покупные, планер КБ изготавливает самостоятельно. «Прошивки электроники – это произведённые нами значительные кастомные модификации открытого ПО, также есть возможность развести собственную плату на крупной серии», – ответили в КБ на наши вопросы.

«В дроне нет функции автоматического захвата цели, как у "Ланцета", однако опытный оператор очень быстро осваивает управление БПЛА и в ручном режиме достаточно легко может поражать цели. Управление и эксплуатация не будут сложными и для новичков», – добавил Андрей Иванов.

В КБ на наш запрос ответили, что продолжительность обучения оператора составляет два дня: по одному дню на теорию и практику, занятия проводятся на территории Ленинградской области. «Пилоты FPV-коптеров крайне легко переходят на "Привет-82", так как он значительно проще в управлении», – подчеркнул представитель КБ.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...