Форуме NAIS-2020 Шереметьево представил стратегические планы

5 февраля в работе деловой части Форума NAIS-2020 первый заместитель Генерального директора по производству АО «МАШ» Андрей Никулин рассказал о современной инфраструктуре и перспективах развития аэропорта Шереметьево.

«Международный аэропорт Шереметьево - крупнейший по площади аэровокзальный комплекс России, важная часть мировой транспортной системы. Это лидер среди крупнейших аэропортов мира по пунктуальности и лучший в Европе по качеству обслуживания пассажиров. Аэропорт Шереметьево за последние годы устойчиво и динамично развивается в соответствии с Долгосрочной программой развития до 2026 года и Генеральным планом. Целевые показатели в 100 млн пассажиров и 500 тысяч тонн грузов в 2030 году при высоком качестве обслуживания могут быть достигнуты только при условии постоянного и опережающего развития инфраструктуры, эффективной системы менеджмента и применения лучших технологий», - отметил Андрей Никулин.

С 2017 года аэропорт начал в высоком темпе вводить в строй новые объекты инфраструктуры, направленные на создание благоприятных условий для деятельности авиакомпаний и обслуживания пассажиров.

С 2017 по 2020 гг. были введены в эксплуатацию карго-комплекс, третий топливно-заправочный комплекс, Терминал В, Межтерминальный переход, Терминал С, паркинги и другие объекты. Всего за этот период инвестиции АО «МАШ» составили свыше 1,2 млрд долларов.

Ввод в строй ВПП-3 в сентябре 2019 года позволил практически вдвое увеличить пропускную способность аэродрома - с 65 до 90 взлётно-посадочных операций в час, и сбалансировать мощности терминальной и аэродромной инфраструктуры на длительную перспективу.

В настоящее время идёт реконструкция ВПП-1, что фактически означает строительство новой взлетно-посадочной полосы длиной 3550 метров. Ввод в эксплуатацию запланирован на конец текущего года. Инвестиции составят 145,5 млн долларов.

С учетом расположения взлетно-посадочных полос и конфигурации аэродрома основной центр развития аэропорта Шереметьево находится в Северном терминальном комплексе. Он состоит из Терминалов В и С и соединён с Южным терминальным комплексом подземной транспортной автоматизированной системой для перевозки пассажиров и багажа.

Терминал С общей площадью 127 375 кв. м предназначен для международных авиалиний и имеет пропускную способность 20 млн пассажиров ежегодно. Основной задачей при проектировании и строительстве Терминала С было совмещение технологичности и концептуального архитектурно-дизайнерского решения в традициях русского конструктивизма. В перспективе Терминал С будет расширен за счет ввода в строй второй очереди в 2026 году, и его общая пропускная способность возрастет до 35 млн пассажиров в год.

Кроме того, в перспективе до 2022-2026 года в аэропорту будут введены в строй следующие объекты: железнодорожная линия и станции в СТК, вторая очередь грузового комплекса «Москва Карго» на 300 000 тонн ежегодно, новые объекты аэродромной инфраструктуры, включая эффективные очистные сооружения.

В перспективе, с учетом ввода в строй новых объектов, аэропорт Шереметьево планирует войти в лигу крупнейших авиахабов мира и укрепить статус основного транзитного авиаузла между Европой и Азией.

По итогам 2019 года аэропорт Шереметьево обслужил 49 млн 933 тыс. пассажиров, что на 8,9% превысило итоги 2018 года.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...