На совещании под руководством вице-премьера – полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева 4 июля в Южно-Сахалинске обсудили результаты деятельности единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» в 2022 году и актуальные вопросы её развития.
Авиационная доступность в регионах Дальневосточного федерального округа играет важную роль в обеспечении транспортных потребностей населения, экономического развития, связанности территорий и затрагивает вопросы развития воздушного флота и инфраструктуры, отмечено участниками совещания.
Благодаря программе социально значимых перевозок авиаперелеты между регионами ДФО стали удобнее. Крупнейшие города Забайкалья – Чита и Улан-Удэ, связаны регулярными рейсами с Владивостоком и Хабаровском. Небольшие населённые пункты, ещё недавно почти недоступные для путешествий: Северо-Курильск на острове Парамушир и посёлок Хужир на острове Ольхон в 2022 году получили авиационную связь с крупными аэропортами ежедневными регулярными авиарейсами. Раньше, чтобы попасть из Анадыря на Чукотке на соседнюю Камчатку требовалось двое суток для перелёта через Москву и не менее 75 тыс. рублей. Сегодня есть прямой авиамаршрут Анадырь - Петропавловск-Камчатский – перелёт занимает немного более четырёх часов, а билет стоит 7,5 тыс. рублей.
«Единая дальневосточная авиакомпания создана по поручению президента в январе 2020 года. Её цель – обеспечение связанности городов Дальнего Востока, повышение доступности больших и малых населённых пунктов. Работа за два года проведена серьёзная, сформирована система управления авиакомпанией. Но самое главное – увеличивается количество маршрутов и число пассажиров «Авроры», – заявил Юрий Трутнев.
Генеральный директор авиакомпании Константин Сухоребрик отметил в своём докладе, что маршрутная сеть «Авроры» охватывает 262 населённых пункта, большинство из которых являются труднодоступными. Увеличено число маршрутов, сформирована маршрутная сеть из 535 направлений. В 2022 году авиакомпанией по 386 маршрутам перевезено 2,240 млн пассажиров, в том числе по 34 социально значимым маршрутам перевезено 361 тыс. пассажиров (+44% к плану), выполнено 8149 рейса. Тарифы в одном направлении по маршрутам составляют от 1 035 до 10 670 рублей.
В этом году по 34 социально значимым маршрутам планируется перевезти не менее 365 тыс. пассажиров. Ведётся работа по открытию новых маршрутов. Уже перевезено 160 тыс. человек (+30% к 2022), выполнено 3250 рейсов, загрузка составляет более 70%, полёты в настоящее время выполняются по 33 маршрутам.
В ходе совещания Юрий Трутнев выразил мнение, что авиакомпания «Полярные авиалинии» может обслуживать пассажиров качественно и по нормальным ценам без поддержки государства, поэтому ей не нужно вступать в состав единой дальневосточной авиакомпании,
«Мы не ставили задачу всем кровь из носу, но обязательно войти в компанию. Практически все вошли. В то же время «Полярные авиалинии» считают, что им пока надо посмотреть, я не хочу их заставлять. Мы недавно разговаривали с главой Якутии Айсеном Николаевым, который сообщил, что авиакомпания приносит прибыль. Так если прибыльная, то и работайте дальше, зачем субсидии?», – сказал полпред.
Как отметил Юрий Трутнев, смысл создания единой авиакомпании состоял в том, чтобы собрать вместе авиакомпании Дальнего Востока и сделать механизм субсидирования со стороны государства прозрачным. Сейчас в состав «Авроры» уже входит «Якутия», которая, по словам главы республики Айсена Николаева, выполняет более 40% рейсов всей дальневосточной авиакомпании.
В настоящее время флот единой дальневосточной авиакомпании включает 147 воздушных судов 17 разных типов. Стратегией «Авроры» предусмотрена специализация входящих в неё региональных авиакомпаний, обновление и унификация флота, в результате которой флот будет включать шесть типов воздушных судов.