Безбумажные технологии управления процессом технического обслуживания воздушных судов позволяют эксплуатанту авиационной техники повысить эффективность и прозрачность работы персонала, оперативность и точность передачи данных между всеми участниками процесса, сократить время обслуживания, обеспечить высокий уровень исправности парка ВС авиакомпании.
"Программный комплекс "Электронный журнал воздушного судна", созданный Государственным научно-исследовательским институтом авиационных систем (ГосНИИАС) в содружестве с корпорацией "Иркут" для самолёта МС-21, является первым опытом разработки конкурентоспособного программного обеспечения для автоматизации процессов технического обслуживания и ремонта воздушных судов в России", - рассказал в интервью
Ряд зарубежных авиакомпаний и эксплуатантов авиационной техники уже используют электронные журналы различных разработчиков программного обеспечения, исключив тем самым использование бумажных бортжурналов.
Тестовая эксплуатация электронного журнала будет проводиться на МС-21, оснащённом бортовой информационной системой. Комплекс будет включать два планшета: у пилота и у техника под самолётом. "Применение этой системы позволит сократить время выполнения работ на воздушном судне при подготовке к вылету, повысить мобильность инженерно-технического персонала, сократить время осмотра воздушного судна, оперативно передавать информацию по назначению и принимать необходимые решения, собирать актуальную базу данных по неисправностям и разрабатывать оптимальные методы их устранения, повысить качество данных", - сказал Хохлов.
Он отметил, что "Электронный бортовой журнал" не является частью бортового оборудования, поэтому есть возможность его внедрения для поддержки деятельности существующего парка воздушных судов российских авиакомпаний.