Экипажи Ан-12 в Тверской области отработали противоракетный манёвр «градиент»

На аэродроме Мигалово в Тверской области экипажи самолётов Ан-12 выполнили учебно-тренировочные полёты с максимальным градиентом набора и снижения высоты. В военно-транспортной авиации России (ранее СССР) такой манёвр называется «афганский заход на посадку» — снижение с высокой вертикальной скоростью по спирали с высоты эшелона в границах ограниченной охраняемой территории, не выходя за её пределы.

Как рассказали в Департаменте информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ, упражнение «градиент» курса боевой подготовки заключается в том, что экипажи при подлёте к аэродрому посадки со значительно большой высоты (около 4 км) в пределах контрольной точки аэродрома совершают манёвр, снижая скорость самолёта, и выполняют снижение с высокой вертикальной скоростью.

 

«Данный манёвр требует от экипажа высокой слаженности и максимальной сосредоточенности, так как самолёт производит снижение с большим креном и с большой вертикальной скоростью», — отметил старший инспектор-лётчик отделения боевой подготовки гвардии подполковник Максим Семененко.

Заход на посадку осуществляется с максимальным градиентом снижения, тем самым транспортный самолёт начинает терять высоту непосредственно над аэродромом посадки в границах охраняемой территории. Таким образом, экипаж не попадает в районы возможного применения зенитных ракетных комплексов противника.

Минимальный градиент снижения на конечном этапе захода на посадку для большинства гражданских и транспортных самолётов составляет 4,3%/2,5° (-43 м/км), оптимальный — 5,2%/3,0° (-52 м/км). Некоторые аэропорты/аэродромы требуют снижения с максимальным градиентом 6,5%/3,7° (-65 м/км), что приводит к снижению со скоростью 5 м/сек. Например, аэропорт Лондон-сити, находящийся среди плотной городской застройки столицы Великобритании.

При афганском заходе на посадку вертикальная скорость снижения может доходить до 25 м/сек или 90 км/час, т.е., самолёт практически падает. Вход в глиссаду производится на высоте 100-150 м при удалении от торца ВПП около 1500 м.



Отвратительно!ПлохоНовость ни о чёмХорошоОтличная новость! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...