Экипаж В737 авиакомпании «Победа» потерял на время контроль за самолётом при уходе на второй круг

Фото © «Авиация России»

Росавиация опубликовала выводы по инциденту с самолётом B737-800 RA-73227 авиакомпании «Победа» при уходе на второй круг в Сочи с неубранными шасси. Информация о происшествии содержится в отчёте Росавиации. Документ размещён в телеграм-канале «Авиаторщина».

23 декабря 2023 года воздушное судно, на борту которого находилось 168 пассажиров, следовало рейсом DP338 из Казани в Сочи. При посадке самолёт попал в грозовой фронт с сильным порывистым ветром и нестабильными условиями захода на посадку. В результате воздушное судно оказалось в сложной пространственной ситуации и некоторое время оставалось без контроля со стороны экипажа из-за ошибки пилотов.

Эксперты установили, что после принятия решения об уходе на второй круг с высоты 300 метров командир судна дал второму пилоту команду на уборку механизации крыла в положение 1°. Второй пилот выполнение команды задержал и исполнил её только после повторного указания. Через несколько секунд от командира поступила команда на полную уборку механизации, однако пилот этого не сделал т.к. был занят радиосвязью с диспетчером.

Положения закрылков и предкрылка на самолёте типа Boeing 737

В обоих случаях командир не повторил указание и дал новую команду на уборку шасси, на что второй пилот запустил процесс уборки, но не в нужное положение UP, а в промежуточное OFF – снятие гидравлического давления в стойках шасси. Оба пилота не заметили, что шасси не были убраны, и самолёт продолжил набор высоты. Экипаж увеличил тангаж до 18°, и приступил к первому правому развороту с креном до 33° в условиях болтанки с нисходящими порывами до 5 м/с.

Во время уборки закрылков на высоте 1100 метров в кабине сработала сигнализация о низкой скорости, что привело к осознанию ошибки вторым пилотом, который без согласования с командиром исправил положение и перевёл рычаг шасси в положение UP. Однако командир заметил это и задал вопрос о том, почему шасси не были убраны. Вернув контроль за управлением самолётом и при уходе на запасной аэродром во Владикавказ, экипаж не выполнил указания диспетчера, и воздушное судно вышло за линию госграницы на удаление до 1400 м.

По результатам внутреннего расследования авиакомпания «Победа» пришла к выводу, что в процессе ухода на второй круг и до ухода на запасной аэродром основные параметры движения воздушного судна должным образом не контролировались ни командиром, ни вторым пилотом в виду ограниченности физиологических возможностей восприятия информации при чрезмерной нагрузке. В процессе ухода на второй круг нагрузка на экипаж выросла настолько, что возможность анализировать поступающую информацию и адекватно на неё реагировать была полностью утрачена.

Появление чрезмерной нагрузки было возложено на экипаж и его неграмотные решения при продолжении захода на посадку. Руководство «Победы» приняло решение снять командира с должности и перевести его во вторые пилоты без возможности в дальнейшем занимать должность КВС. При этом комиссия Росавиации всего лишь рекомендовала авиакомпании «Победа» подробно проинформировать пилотов об обстоятельствах, причинах и факторах инцидента, а также провести корректирующие мероприятия с экипажем данного рейса.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (6 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...