Двигатель ПД-8В спроектируют в российской САПР

Фото: © пресс-служба ОДК

Новый двигатель ПД-8В для тяжёлых вертолётов Ми-26 будет проектироваться в системе КОМПАС-3D, сообщил генеральный директор Объединённой двигателестроительной корпорации Вадим Бадеха на встрече с председателем Правительства России Михаилом Мишустиным.

18 августа, в ходе рабочей поездки в Самару, Премьер посетил ПАО «ОДК-Кузнецов» – головного разработчика нового двигателя.

Генеральный директор ОДК подчеркнул, что реализация всех поставленных задач невозможна без современного программного обеспечения в области проектирования, управления жизненным циклом изделия, управления производством. Корпорация активно проводит программу импортозамещения, в том числе в области PDM/PLM систем, систем инженерного анализа и расчётов. В рамках индустриальных центров компетенций реализуются два проекта с государственной поддержкой по созданию CAD/CAM/PDM и ERP-систем.

Благодаря поддержке Минцифры в «ОДК-Кузнецов» более 450 рабочих мест оборудованы САПР КОМПАС-3D. Именно на этих рабочих местах ведётся разработка всех вновь создаваемых элементов подготовки и оснащения производства.

«Сегодня агрегаты двигателя ПД-35 проектируются уже в Компасе. Двигатель ПД-8В будет с нуля проектироваться в Компасе», – заявил Вадим Бадеха.

В 2022 году о внедрении КОМПАС-3D в рамках импортозамещения объявило рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», разработчик и производитель газотурбинных двигателей.

Весной 2016 года в ряде СМИ появились сообщения, что планируется возобновить производство Ту-334, и компания АСКОН приступает к 3D-проектированию элементов конструкции этого самолёта.

Сайт «Авиация России» обратился тогда в Группу компаний АСКОН с просьбой уточнить ситуацию. Был получен ответ, что в связи с импортозамещением в Ульяновском филиале КБ «Туполев», его инженеры изучали возможность применения программного продукта КОМПАС-3D на примере проектирования отдельных деталей и узлов Ту-334.

Система проектирования КОМПАС-3D разработана компанией АСКОН, базируется на собственном геометрическом ядре и полностью соответствует российским стандартам оформления конструкторской документации и электронной модели изделия. Её современная версия содержит мощные инструменты трёхмерного твёрдотельного моделирования, каркасно-поверхностного и листового моделирования, прямого редактирования геометрии, подготовки чертежей и спецификаций, обмена данными с другими CAD-системами. Встроенные приложения позволяют проводить гидрогазодинамические расчёты, выполнять многопараметрическую и топологическую оптимизацию модели.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...