Новые российские гражданские вертолёты «Ансат» и Ка-62 комплектуются двигателями иностранного производства: «Ансат» оснащается двигателями Pratt & Whitney РW-207K, на Ка-62 установлены двигатели Ardiden 3G производства французской компании Turboméca. Как разработка двигателей для этих машин и когда начнется серийное производство двигателей ПД-14 рассказал в интервью РИА Новости исполнительный директор госкорпорации «Ростех» Олег Евтушенко.
«Мы уже реализуем два проекта по созданию отечественных двигателей для «Ансата» и Ка-62 на предприятии «ОДК-Климов», — говорит Олег Евтушенко. — Сейчас завершен этап эскизно-технического проектирования, определен конструктивный облик двигателей».
По его словам, заложенные на этапе проектирования характеристики позволят новым двигателям составить серьёзную конкуренцию зарубежным аналогам. Они будут обладать большим потенциалом развития и отвечать современным требованиям рынка.
«Поставку серийных двигателей на рынок планируем осуществить в 2024-2025 году», — добавил Евтушенко.
Объединенная двигателестроительная корпорация на замену французскому Ardiden 3G для Ка-62 создаёт двигатель ВК-1600В. Для «Ансата» разрабатывается двигатель ВК-650В. Кроме того, на базе двигателя ВК-650В, предназначенного для лёгкого вертолёта Ка-226, планируется создать семейство силовых установок от 500 до 700 л.с.
Что касается ПД-14, то, как пояснил Олег Евтушенко, его серийное производство уже началось. В январе 2020 года на иркутский авиазавод уже поставлены первые силовые установки для пятого опытного самолёта МС-21-300 (бортовой номер 73055), который уже в этом году поднимется в небо.