Сертификат типа самолету МС-21 может быть выдан до конца 2021 года. Ранее завершить сертификацию лайнера планировалось в 2020 году. Изменение сроков связано с ограничениями других стран на поставку компонентов и перелеты специалистов. Об этом в интервью
"Мы надеемся это сделать до конца следующего года, исходя из всех тех вызовов, которые мы получили в текущем году. В первую очередь сдвижка вправо связана с тем, что были введены ограничения зарубежными властями в части работы предприятий по поставке компонентов и по ограничениям перелетов специалистов, которые участвовали в испытательных полетах, и в наладке оборудования, которое используется для производства этого самолета", - рассказал министр.
Ранее, 1 сентября, индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков рассказал в интервью РБК, что из-за пандемии COVID-19 и связанных с ней ограничений в международном авиасообщении сертифицировать МС-21 в текущем году не удастся.
Первый полет МС-21 совершил в конце мая 2017 года. Изначально завершить лётные испытания и сертифицировать лайнер планировалось в конце 2019 года. Однако в 2018 году на производителя композитного крыла для МС-21 - входящую в ОАК компанию "Аэрокомпозит" - были наложены санкции США и компания лишилась возможности закупать импортные компоненты для композитног крыла и стала ждать разработки российского аналога Росатомом. Сертификация МС-21 была отложена на конец 2020 года, а старт поставок "Аэрофлоту" - на начало 2021 года. Теперь сроки сдвигаются вправо на один год.