Д. Мантуров: первый опытный самолёт МС-21 переоснастят двигателями ПД-14

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров посетил 22 мая испытательную станцию АО «ОДК-Пермские моторы» в п. Новые Ляды и рассказал о планах по лётным испытаниям и сертификации самолёта МС-21 с двигателями ПД-14.

Как сообщили в Минпромторге России, в настоящее время выполнена сборка отсеков фюзеляжа самолёта, поставлены основные узлы и агрегаты, изготовлены консоли крыла, осуществлена их стыковка с центропланом, идёт монтаж агрегатов, установка оборудования и прокладка жгутов в отсеках фюзеляжа и крыла.

"Могу сказать, что в ближайшее время мы должны установить ПД-14 на самолет, и двигатели уже находятся в Иркутске, для того, чтобы в этом году начать испытания", - сказал министр.

В производстве на "ОДК-Пермские моторы" находятся два двигателя ПД-14 для второго лётного МС-21 с российскими двигателями. В конце 2020 года по завершении сборки и наземной отработки, их отправят в Иркутск, где установят на первый опытный МС-21-300, бортовой номер 73051, который выполнил первый полёт 28 мая 2017 года с двигателями Pratt & Whitney.

"Второй самолет [с ПД-14] появится в следующем году - мы ремоторизируем под ПД-14 первый опытный самолет МС-21, который в следующем году завершает все свои задачи в части испытательных полетов, для того, чтобы завершить все сертификационные процедуры. Таким образом, мы оптимизируем испытательную программу", - пояснил Денис Мантуров.

 


Он отметил, что, несмотря на коронавирус, самолет должен в следующем году получить сертификат, после чего начнется отгрузка потребителям.

"Могу сказать откровенно, я не хочу повторять ту ошибку, которая у нас была с самолетом Суперджет, когда мы широко пошли по поставке на международные рынки, и в какой-то момент немного забуксовали из-за неготовности системы постпродажного обслуживания. Поэтому мы сейчас все запараллелили и, в первую очередь, создадим достаточное количество и подменных двигателей, и запчастей. Мы заранее заложили достаточное их количество, чтобы у нас все склады, все сервисные центры были подготовлены к тому, чтобы вновь формируемый парк авиакомпаний четко и своевременно обслуживался. Это не значит, что мы не говорим об освоении внешних рынков", - цитирует Мантурова издание Aviation Explorer.

По словам министра, в первую очередь самолёт будут получат компании из России, ЕАЭС и СНГ, хотя на него есть и заявки от других стран. "В первую очередь мы будем обеспечивать поставку, и у нас достаточно заказов для российских авиакомпаний, для стран ЕАЭС и СНГ, а дальше будем двигаться за внешний контур", - добавил министр.

В августе 2017 года корпорация "Иркут" обнародовала план поставок двигателей для самолёта МС-21. В соответствии с планом, ПД-14 будет установлен на половину из первых 630 серийных МС-21. Ключевой заказчик «Аэрофлот» получит все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, а Red Wings - четыре самолёта с ПД-14 и двенадцать с PW1400G-JM.

На 315 из 630 МС-21 может быть установлен российский двигатель ПД-14 без дополнительного согласования с американской стороной. Из первых 110 самолётов 35 будут выпущены с ПД-14, а 75 — с американским PW1400G. В следующей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолётов, американский — 125. Затем в партии из 279 самолётов ПД-14 поставят на 165 самолётов, PW1400G — на 115. С 631-го самолёта выбор двигателя останется на усмотрение заказчика.

Отвратительно!ПлохоНовость ни о чёмХорошоОтличная новость! (11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...