Д. Мантуров: нам каждый месяц прилетает новый «привет» [от наших «партнёров»]

В Жуковском продолжаются сертификационные испытания среднемагистрального лайнера МС-21. В полётах принимают участие все три построенных на сегодня опытных самолёта. О том как идёт сертификация и каковы санкционные риски в интервью газете "Ведомости" рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

"На сертификации МС-21-300 сегодня как раз сосредоточены основные усилия, ведь после ее завершения авиакомпании смогут начать эксплуатацию. Сертификация по российским и европейским нормам и начало эксплуатации позволят также активизировать продвижение самолета в Юго-Восточную Азию и другие регионы. Мы планируем начать поставку самолетов в 2021 году", - сказал глава Минпромторга.

В ходе деловой программы авиасалона МАКС-2019 корпорация «Иркут» – головной исполнитель программы МС-21 – заключила соглашения о намерениях о поставке десяти самолётов казахстанской авиакомпании Bek Air. Ещё пять лайнеров планирует приобрести российская авиакомпания «Якутия». Первыми эксплуатантами МС-21 будут "Аэрофлот" и "ИрАэро".

Новикомбанк профинансирует серийное производство МС-21

Касаясь вопроса валидации сертификата типа двигателя ПД-14, Денис Мантуров пояснил, что после того, как в Европе вступили в силу новые требования к лётной годности авиационных двигателей, возникла необходимость дополнительно продемонстрировать работоспособность ПД-14 в условиях кристаллического обледенения и вулканического пепла дополнительно к ранее одобренному валидационному базису.

"Это могло затянуть процесс валидации. Но в феврале в штаб-квартире EASA в Кельне состоялась очередная рабочая встреча, и специалисты агентства всё же подтвердили, что европейские поправки не требуют обязательного проведения полноразмерных испытаний ПД-14 на работоспособность в условиях кристаллического обледенения и вулканического пепла.
Дальше работа идёт в соответствии с согласованными EASA протоколами и пунктами сертификационной оценки, и с учётом этого валидация двигателя ПД-14 ожидается в 2020 году", - рассказал министр.

«ОДК-Пермские моторы» нарастит выпуск двигателей ПД-14

Что касается импортозамещения, то по словам Мантурова, мероприятия по различным системам самолёта проводятся параллельно с сертификациией. "Сегодня с уверенностью могу сказать: остановить проект введением очередных запретов на поставку тех или иных компонентов уже просто не получится. И кстати, определенный задел по использованию отечественных композитных материалов был создан участниками программы МС-21 и отраслевыми институтами ещё до момента введения санкций", - сказал он.

В интервью телеканалу" Звезда", которое министр дал после презентации самолёта МС-21 на МАКС-2019, Денис Мантуров отметил: "Нам каждый месяц прилетает новый «привет», что заставляет нас интенсивнее работать в поиске альтернативных решений. В данном случае это касается цельнокомпозитного крыла. Мы обеспечили, слава богу, себя полностью российскими материалами, которые соответствуют тем заложенным характеристикам, требованиям и качествам при параметрах, которые закладывались при разработке этого самолёта. И коллеги двигаются дальше. Всем очень интересно вставить шпильку в развитие этого проекта. Потому, что это уже реальный конкурент. Это уже серьёзная заявка на кусок рынка".

Говоря о композитном сырье, глава Минпромторга пояснил, изготовлены и испытаны опытные образцы – крупногабаритные композитные панели силовых конструкций, ведётся их тестирование. Первые результаты испытаний показали, что замена материала не повлияет на характеристики самолета и не приведет к существенным задержкам в производстве. Кроме этого новые материалы будут дешевле западных аналогов, что было одним из критериев при выборе технических решений.

Предварительные испытания ПКМ для МС-21 завершатся в этом году

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (22 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...