ЦИАМ разрабатывает двигатель-демонстратор для акробатических самолетов

В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова началась разработка демонстратора технологий перспективного двигателя для пилотажных самолетов акробатической категории. Научно-исследовательская работа (НИР) получила название «Циркач», сообщили в пресс-службе ЦИАМ.

НИР направлена на создание, экспериментальную отработку систем и технологий, которые в дальнейшем планируется применить при разработке целой линейки различных двигателей, устанавливаемых на спортивные и учебно-тренировочные летательные аппараты. Сегодня из-за их отсутствия отечественный рынок таких самолетов находится в кризисе. Научно-технический задел, который формирует ЦИАМ в области двигателей для малой авиации, позволит ускорить появление опытных образцов подобных моторов.

«К концу года планируется создание демонстратора на базе разработанного в ЦИАМ двигателя-демонстратора АПД-500, системы которого как раз и будут модернизироваться под новые задачи», - комментирует работу руководитель НИР, начальник сектора ЦИАМ Александр Костюченков.

Помимо конструкторских задач, предполагающих изменение систем охлаждения, смазки, топливопитания, наддува и др. будет проведен полный комплекс испытаний – сначала наземных, на стендах ЦИАМ, потом в составе летающей лаборатории.

Авиационный поршневой двигатель АПД-500 создаётся на базе автомобильного двигателя проекта «Кортеж». В феврале 2020 года между Минпромторгом и ЦИАМ подписан контракт на изготовление двигателя-демонстратора и его испытания до конца 2021 года в составе летающей лаборатории.

Согласно контракту, с 1 декабря 2020 года по 15 декабря 2021-го будет изготовлен экспериментальный образец двигателя-демонстратора АПД-500 для испытаний в составе ЛЛ или экспериментального летательного объекта. Также в течение этого срока двигатель должен быть установлен на ЛЛ, подготовлены необходимые разрешающие документы, а также проведены испытания в составе летающей лаборатории.

Работа под названием «Циркач» проводится ЦИАМ совместно с СибНИА им. Чаплыгина. Она предусматривает летные испытания и калибровку в воздухе доработанного для высшего пилотажа двигателя. Летающей лабораторией (ЛЛ) выбран Як-52, подходящий для «кручения» фигур.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...