ЦИАМ подготовил техническое задание на разработку поршневого двигателя ФОРА-500

Лётные испытания двигателя АПД-А в составе летающей лаборатории Як-52. Новосибирск, аэродром Ельцовка, декабрь 2022 г. / Фото: © пресс-служба ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина»

В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) состоялось расширенное заседание научно-технического совета, на котором были представлены итоги третьего этапа научно-исследовательской работы «Циркач». Проект направлен на совершенствование систем авиационных поршневых двигателей (АПД) для лёгких самолётов акробатической категории.

Завершающий этап проекта «Циркач» включал доработку и испытания двигателя-демонстратора в составе летательного аппарата, а также разработку технического задания на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР). В рамках проекта ЦИАМ сотрудничал с ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» и ФГУП «НАМИ».

ЦИАМ провёл анализ результатов испытаний двигателя АПД-А и на его основе произвёл доработку, сборку двигателя-демонстратора АПД-А-V2. Двигатель имеет мощность до 478 кВт (650 л.с.), его с воздушным винтом диаметром до 2,6 м и мулинеткой* прошли на стенде для исследования авиационных двигателей и силовых установок летательных аппаратов с имитацией акробатического применения. Наземные и лётные отработки и испытания АПД-А-V2 в составе летающей лаборатории Як-52 были выполнены на базе СибНИА в Новосибирске.

Кроме того, в рамках третьего этапа работы была доработана эксплуатационная документация, включающая руководство по технической эксплуатации и регламент технического обслуживания. Также был оформлен единичный экземпляр формуляра двигателя-демонстратора АПД-А-V2 №001. По результатам проведённых работ создан облик перспективного авиационного поршневого двигателя ФОРА-500, на базе которого подготовлен проект технического задания на разработку АПД для ЛА различного назначения, рассказали в ЦИАМ.

500-сильный двигатель, над созданием которого работают ЦИАМ, НАМИ и СибНИА, является крайне востребованным не только для лёгкой авиации. Его появление позволит заменить на учебно-тренировочном самолёте Як-152 немецкий дизель RED A03Т V12. Без российской силовой установки яковлевская машина не имеет перспективы попасть в лётные школы и училища, ДОСААФ и аэроклубы.

*мулинетка (mulinette) – воздушный тормоз, вращаясь на валу двигателя, потребляет механическую мощность и расходует её на преодоление силы сопротивления воздуха. По частоте вращения мулинетки определяется мощность двигателя.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (12 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...