Четвёртый самолёт МС-21-300 для лётных испытаний переведён на ЛИС

На Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» завершена диагностика систем четвёртого опытного самолёта МС-21-300 (рег. 73056, зав. № 0006), предназначенного для проведения лётных испытаний. При производстве самолёта учтены результаты тестирования первых опытных машин. Три из них проходят лётные испытания в Жуковском на аэродроме ЛИИ им. Громова, две – статические там же в ЦАГИ.

28 ноября новый самолет переведён из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение завода.

Борт 73053 первый полёт совершил 12 мая 2018 года. После прохождения заводских испытаний самолёт был окрашен и 20 июля совершил шестичасовой перелёт из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова в Жуковский.

Борт 73054 (зав. № 0004) впервые поднялся в небо на аэродроме Иркутского авиазавода 16 марта 2019 года. Это первый МС-21, оснащённый пассажирским салоном. 27 мая самолёт перелетел из Иркутска в Ульяновск, где на предприятии «Спектр-Авиа» был окрашен в фирменную ливрею «Иркута», а 13 мая прибыл в Жуковский для прохождения сертификационных испытаний.


22 мая борт 73054 прошёл испытания на минимальную скорость отрыва. Самолёт демонстрировался на МАКС-2019, а 16 сентября выполнил первый для МС-21 международный перелёт из Жуковского в Стамбул, где принял участие в фестивале «Технофест-2019».

В Жуковском на базе Лётно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. Яковлева находится ещё один лётный экземпляр МС-21 с бортовым номером 73051. В ЦАГИ статические испытания проходит опытный самолёт с заводским номером 0002, а для ресурсных испытаний предназначен самолёт 0005, который в декабре 2018 года был доставлен в институт в разобранном виде. У этого опытного образца один из пилонов предназначен для двигателя Pratt&Whitney, а другой – для ПД-14.

Пятый МС-21 (зав. № 0007) получит бортовой номер 73057 – это первый самолёт МС-21-300, который строится по серийным технологиям, он будет оснащён двигателями ПД-14. В следующем году самолёт поднимется в небо и пройдёт сертификационные испытания уже с российскими двигателями.

Сертификация самолёта МС-21 должна быть завершена в 2020-м году, затем самолёт пройдёт валидацию и в 2021 году получит сертификат европейского авиарегулятора EASA. В 2021 году начнутся серийные поставки лайнера первым заказчикам - "Аэрофлоту", "ИрАэро", Red Wings. Проблема с композиционными материалами, которая возникла из-за американских санкций, больше не стоит - разработаны и проходят испытания отечественные углеродные нити и смола для производства крыла методом вакуумной инфузии.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (22 оценок, среднее: 4,77 из 5)
Загрузка...