Согласно данным Транспортной клиринговой палаты, в 2016 году средняя стоимость авиабилета в РФ выросла на 2,1% - до 6,7 тыс. рублей, сообщает
Средний тариф у российских авиакомпаний вырос на 2,8%, до 6,6 тыс. руб, у иностранных перевозчиков сократился на 4,8%, до 9,3 тыс. руб.
Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун рассказал, что тарифы удерживались на уровне 2015 года, но в ноябре стоимость перевозки пассажира в РФ упала на 16,2%, до 5,6 тыс. руб, у иностранных авиакомпаний снижение составляло 12,6%.
"Наличие больших провозных ёмкостей и наступление низкого сезона вынудили перевозчиков удерживать оставшихся пассажиров за счёт жёсткой конкуренции в части снижения цен", - пояснил "Ъ" Тасун. В декабре падение цен на билеты замедлилось до 3%, у иностранцев снижение составило - 16%.
"На результаты конца года традиционно влияет предстоящий период отпусков и каникул, когда вырастает спрос", - говорит глава АЭВТ. Всплеск активности - временный, поясняет эксперт, поскольку "покупательная способность пассажиров по-прежнему неустойчива".
"Итоги года говорят о том, что уход "Трансаэро" не оздоровил ценовую политику в отрасли - борьба за пассажиров продолжается в основном за счёт снижения тарифов", - резюмирует Тасун.
Генеральный директор Biletix Александр Сизинцев считает, что основным фактором снижения среднего чека на авиабилеты стало введение безбагажных тарифов, которые в 2016 году предложили почти все крупные российские авиакомпании. По расчётам компании, по внутренним направлениям в 2016 году средний чек на авиабилеты снизился на 15,2% - с 7,9 тыс. до 6,7 тыс. рублей. Похожие данные приводил в декабре глава Минтранса Максим Соколов, рассказав, что средняя цена авиабилетов по внутрироссийским направлениям в 2016 году упала на 10-11%, а с учётом инфляции - на 15%.
Представитель туристического поисковика Aviasales говорит, что средний чек по России за 2016 год снизился на 7%, но число бронирований выросло на 34%. Чаще всего лучшие цены предлагал лоукостер "Победа", говорят в Aviasales.
По данным компании, средняя стоимость авиабилетов на международных направлениях выросла в пределах годовой инфляции, но продажи упали.
Крупные авиакомпании, комментировать свою ценовую политику отказались. Однако в S7 отметили, что одной из негативных тенденций 2016 года стал "интенсивный рост тарифов на услуги аэропортов" после отмены госрегулирования, это не могло не отразиться на себестоимости перевозки.