Федеральная антимонопольная служба получила информацию о прекращении полётов авиакомпании «Победа» из Кирова, по данному факту будет проведена проверка, сообщает агентство
«Мы эту информацию уже получили, мы будем этим обязательно заниматься… Нужно посмотреть, что это такое: необоснованный отказ в заключении договора или это экономика у них не выдерживает, потому что понятно, что они летают по более дешевым тарифам», — сказал Артемьев в ходе правительственного часа в Совете Федерации, отвечая на вопрос сенатора от Кировской области Олега Казаковцева.
Сенатор подчеркнул, что «Победа» обеспечивала 70% пассажиропотока кировского аэропорта Победилово.
Бюджетная авиакомпания «Победа» объявила о намерении прекратить рейсы в Киров в связи с завершением срока действия скидки на обслуживание ее рейсов. В авиакомпании тарифы на обслуживание — 190 тыс. руб. с рейса — назвали космическими.
«Руководство Победилово умалчивает, что стоимость обслуживания в соседних аэропортах региона на 60% ниже, чем в Кирове», — следует из сообщения «Победы». Также на понятном и доступном языке для большинства людей в авиакомпании разъяснили принцип ценообразования и «жадность» кировского аэропорта, но дала ценные советы, как можно руководству «Победилово» можно зарабатывать на услугах, используя мировой опыт.
В пресс-службе «Победы» сообщили, что есть аэропорты, которым компания вообще ничего не платит, потому что аэропорт зарабатывает на услугах, которыми пользуются клиенты авиаперевозчика.
«Вопрос не в скидках, а в способности руководства аэропорта организовать работу с пассажирами так, чтобы обеспечить низкие тарифы для обслуживания авиакомпаний и, в конечном счете, увеличить пассажиропоток», — рассказали в пресс-службе «Победы» изданию
В авиакомпании подчеркнули, что необходимо опираться на мировой опыт, так как эффективность аэропорта зависит прежде всего от неавиационных доходов. Не менее 60% выручки воздушным гаваням приносит продажа питания в терминале, организация автобусов в город, концессионные соглашения со службами такси, платная парковка и так далее.
«Очень многие аэропорты хотят видеть у себя «Победу» и создают комфортные для нас условия. Мы генерируем собственный пассажиропоток за счет низких цен, которые предлагаем благодаря сокращению издержек и продаже дополнительных услуг. Средняя загрузка наших рейсов 93% и очень часто достигает 100%», — добавили в пресс-службе лоукостера.