Вертолёт «Ансат» будет оснащён внешней подвеской, которая позволит ему перевозить негабаритные грузы весом до 1000 кг. После сертификации новой опции вертолёт также сможет применяться для тушения пожаров с использованием водосливного устройства на внешней подвеске. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолёты России».
В ходе испытаний на Казанском вертолётном заводе (КВЗ) машина поднялась на высоту 3700 м, имея за бортом 600 кг груза. Скорость воздушного судна с грузом на внешней подвеске составила 180 км/ч. При этом максимальный взлётный вес «Ансата» при использовании внешней подвески увеличен с 3600 до 3800 кг.
«Расширяя перечень опционального оборудования, мы делаем вертолёт "Ансат" ещё более универсальной и удобной в эксплуатации машиной. Уже сегодня он может применяться для перевозки пассажиров и грузов, медицинских и поисково-спасательных работ. Сертификация внешней подвески позволит перевозить на вертолёте негабаритные грузы, а в перспективе – использовать его для тушения пожаров с использованием водосливного устройства. В ближайшее время мы также рассчитываем увеличить дальность полёта "Ансата" на 160 км за счёт сертификации дополнительного топливного бака», – рассказали в холдинге.
Ранее для вертолёта «Ансат» Росавиации выдала одобрение на установку бортовой стрелы с лебёдкой. Новая опция позволяет безопасно поднимать на борт и спускать людей и грузы массой до 272 кг. Бортовая стрела незаменима при поисково-спасательных работах и позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы в режиме висения.
«Ансат» - лёгкий двухдвигательный многоцелевой вертолёт, серийное производство которого развёрнуто на Казанском вертолётном заводе. Конструкция вертолёта позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский варианты с возможностью перевозки до 7 человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолёта с медицинским модулем. «Ансат» сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов Цельсия, а также для эксплуатации в высокогорье.